Судоремонтный завод «Металлист» (Севастополь) будет строить и ремонтировать яхты мирового класса

2008-09-17 18:02:15

Хотя после конверсии здесь продолжат обслуживать корабли украинского военного флота. Так завершилась демилитаризация когда-то самого секретного объекта Крыма – Балаклавской бухты

Последний из военных объектов –
местный судоремонтный завод «Металлист» полностью перевели на мирные рельсы. После
конверсии здесь продолжат обслуживать корабли украинского военного флота, но
наряду с этим также будут строить маломерные суда и яхты мирового класса,
сообщает «ГИЦ —
Севастополь»
.

А еще в 2002-м завод был
банкротом и его едва не продали за долги феодосийского производства.

Роман Царьков, директор ССЗ
„Металлист": „Заключен первый договор на ремонт дизеля корвета „Луцк"
– вот вы можете наблюдать: в цеху проходит этот ремонт. На сегодняшний день
потребность только военного судоремонта в Украине составляет более 11 миллионов
гривен в год".

В ремонтных доках может
находиться до двенадцати кораблей одновременно. Уже есть заказы от разных
портов Черноморского региона.

Через несколько месяцев завод
будет строить малые суда и яхты VIP-класса за свои деньги.

На сегодняшний день это
единственное в Украине место, где ремонтируют корабельные двигатели мощностью
свыше 500 лошадиных сил.

Аналогов стендам, с помощью
которых проводят испытания двигателей, мы не имеем.

Валерий Иванов, заместитель
директора ССЗ „Металлист" по планированию и перспективному развитию:
"Экстремальные условия создаются для дизеля, которые даже на корабле
создать не возможно. Но это обеспечивает высокое качество ремонта дизеля и в
дальнейшем – безопасную его эксплуатацию".

До 2010-го в Балаклаве планируют
полностью модернизировать оборудование, плавпричалы и очистить акваторию бухты.

Владимир Григораш, бригадир
судоремонтной бригады: "Надеюсь, что на будущее будет еще больше работы,
станет нормальная зарплата – люди возвратятся сюда, потому что люди пошли,
знаете, туда, где платят, где лучше".

В живописном крымском городе
внедряют экобезопасные технологии – здесь совсем отказались от гальванического
производства. Обещают даже вынести часть предприятия за пределы Балаклавы для
безопасности людей.