«Джурджулешты» (Молдова) станет конкурентом морпорта Рени?

2008-09-09 09:22:36

На границе Украины и Молдовы приступил к работе нефтетерминал морского портового комплекса «Джурджулешты».


Важное событие произошло в
последних числах августа, когда Молдова завершила строительство
50-тикилометровой железнодорожной ветки «Кагул – Джурджулешты», которая
обошлась соседнему государству в $70 миллионов.

Комментируя успешный старт
крупнейшего за последние годы транспортного проекта республики, министр
транспорта и дорожных коммуникаций Молдовы Василе Урсу заявил, что «является
очевидным наше стремление по обеспечению доступа к международным морским путям
Черноморского региона».

Таким образом, молдавский
терминал на Дунае становится основным конкурентом украинского порта Рени, а
наличие железной дороги «Кагул – Джурджулешты» позволяет сопредельной
республике претендовать на роль серьезного транспортного игрока на арене
транзитных возможностей Придунайского края, сообщает ИА «Эхо».

Напомним, что Молдова начала
строительство портового комплекса близ села Джурджулешты на берегу Дуная в 1997
году после того, как наша страна передала Молдове 400 метров украинского берега
в обмен на отрезок автотрассы Рени – Одесса (7,7 км) в районе села Паланка.

Однако официально обмен так и не
состоялся, поэтому законность территориальной уступки Украины остается
сомнительной. Фактически, благодаря украинской геополитической
«благотворительности», Молдова получила выход к морю, то есть существенно
укрепила свои стратегические позиции в регионе нижнего Дуная в ущерб
экономическим интересам Украины.

 

Справка: морпорт Рени расположен
на реке Дунай, связан с Черным морем через Сулинский канал.

Глубины у причалов позволяют
обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти лимитирующий участок –
канал Сулина.

Состоит из 3-х грузовых районов и
паромного комплекса.

Располагает 39
специализированными причалами для переработки генеральных, наливных, лесных,
тяжеловесных, контейнеризованных, пакетированных грузов, грузов навалом,
колесной техники и пассажирских судов.

Порт Рени – специальная
экономическая зона со льготным налоговым и таможенным режимом

В 2007 г. грузооборот Ренийского
МТП увеличился на 12,1%, до 2,89 млн. т.