Европарламент внедрит мониторинг движения судов для усиления безопасности судоходства


Депутаты, в частности, выразили
сожаление по поводу того, что так называемый третий морской пакет
законодательства ЕС и до сих пор не принят, потому что два основных его
требования относительно ответственности страны, под флагом которой ходит судно,
и относительно гражданской ответственности продолжают блокироваться
странами-членами ЕС, передает УНИАН.

При рассмотрении третьего
морского пакета депутаты подтвердили намерение сохранить предложенные раньше
мероприятия по улучшению безопасности судоходства.

Так, депутаты поддержали проект
доклада Дыра СТЕРКСА (группа либеральных партий, Бельгия) о внедрении
мониторинга движения кораблей и создания информационной системы. При этом
Комитет опять поддержал создание специального независимого органа для предоставления
убежищу кораблям, которые испытывают беды в открытом море. В состав этого
органа должны входить эксперты для принятия в необходимых случаях решений
относительно того, каким образом лучше избежать катастроф.

Депутаты также поддержали проект
доклада Яромира КОЛИЧЕКА (группа объединенных левых, Чехия) о расследовании
катастроф в судоходстве. Члены Комитета высказались за то, что такое
расследование должно проводить независимый орган при этом, для начала такого
расследования должен быть установленный дедлайн. Депутаты также высказались за
расследование не только “очень серьезных” несчастных случаев, как это
предлагает Совет ЕС, но и “серьезных” случаев.

Проект доклада Луи где ГРАНДЕ
ПАСКУАЛЕ (группа народных партий, Германия) предусматривает создание
специальной системы для сертификации агентств, которые осуществляют проверку
кораблей на безопасность в разных странах-членах ЕС.

Одобрен сегодня проект доклада
Доминик ВЛАСТО (группа народных партий, Франция) предусматривает осуществление
портового контроля на безопасность всех судов, в том числе, зарегистрированных
в офшорных зонах, против чего выступает Совет ЕС, а также, установление
постоянного запрещения на использование европейских портов для судов, которые
не отвечают стандартам.

В проекте доклада Пауло СРЕДСТВА
(группа либеральных партий, Италия) депутаты поддержали включение к системе
гражданской ответственности внутренних водных путей, а также опять поддержали
пункт о том, что стоимость возмещения жертвам катастроф и людям, которые
получили постоянную инвалидность, должна составлять 21 тыс. евро.

 Предусматривается, что депутаты рассмотрят эти
проекты докладов в сессионном зале еще до конца сентября. В случае, если Совет
ЕС не согласится с предложениями депутатов, будет задействованная процедура
созыв согласительного совета.

Комитет по вопросам транспорта и туризма Европарламента отмечает необходимость усиления безопасности судоходства. Об этом идет речь в решении Комитету, одобренному сегодня.


Депутаты, в частности, выразили
сожаление по поводу того, что так называемый третий морской пакет
законодательства ЕС и до сих пор не принят, потому что два основных его
требования относительно ответственности страны, под флагом которой ходит судно,
и относительно гражданской ответственности продолжают блокироваться
странами-членами ЕС, передает УНИАН.

При рассмотрении третьего
морского пакета депутаты подтвердили намерение сохранить предложенные раньше
мероприятия по улучшению безопасности судоходства.

Так, депутаты поддержали проект
доклада Дыра СТЕРКСА (группа либеральных партий, Бельгия) о внедрении
мониторинга движения кораблей и создания информационной системы. При этом
Комитет опять поддержал создание специального независимого органа для предоставления
убежищу кораблям, которые испытывают беды в открытом море. В состав этого
органа должны входить эксперты для принятия в необходимых случаях решений
относительно того, каким образом лучше избежать катастроф.

Депутаты также поддержали проект
доклада Яромира КОЛИЧЕКА (группа объединенных левых, Чехия) о расследовании
катастроф в судоходстве. Члены Комитета высказались за то, что такое
расследование должно проводить независимый орган при этом, для начала такого
расследования должен быть установленный дедлайн. Депутаты также высказались за
расследование не только “очень серьезных” несчастных случаев, как это
предлагает Совет ЕС, но и “серьезных” случаев.

Проект доклада Луи где ГРАНДЕ
ПАСКУАЛЕ (группа народных партий, Германия) предусматривает создание
специальной системы для сертификации агентств, которые осуществляют проверку
кораблей на безопасность в разных странах-членах ЕС.

Одобрен сегодня проект доклада
Доминик ВЛАСТО (группа народных партий, Франция) предусматривает осуществление
портового контроля на безопасность всех судов, в том числе, зарегистрированных
в офшорных зонах, против чего выступает Совет ЕС, а также, установление
постоянного запрещения на использование европейских портов для судов, которые
не отвечают стандартам.

В проекте доклада Пауло СРЕДСТВА
(группа либеральных партий, Италия) депутаты поддержали включение к системе
гражданской ответственности внутренних водных путей, а также опять поддержали
пункт о том, что стоимость возмещения жертвам катастроф и людям, которые
получили постоянную инвалидность, должна составлять 21 тыс. евро.

 Предусматривается, что депутаты рассмотрят эти
проекты докладов в сессионном зале еще до конца сентября. В случае, если Совет
ЕС не согласится с предложениями депутатов, будет задействованная процедура
созыв согласительного совета.