2008-09-05 11:48:10

Цель работы рабочей группы, которая была создана распоряжением городского головы 15 августа, будет формулировка рекомендаций по созданию на базе ракетного крейсера «Украина» музея.

Этот корабль с первого дня независимости украинского
государства «подирает стойку» причала государственного предприятия
«Судостроительный завод имени 61 коммунара». Стоит отметить, что корабль по
оценке специалистов государственной компании «Укрспецэксрт» построен на 96%.

Раньше рассматривались два варианта судьбы этого
долгостроя: продать как корабль или же порезать на металлолом. Но городской
голова Николаева Владимир Чайка предложил третий.

– Общественность должна знать, что городская власть не
стоит в стороне при решении судьбы ракетного крейсера «Украина», который
построен в Николаеве, – отмечает мэр города Владимир Чайка. –  Комиссия в целом будет инициатором решения
проблемы – что же делать с «Украиной»? Главной рекомендацией для Минпромполитики
и Минобороны будет – передача крейсера в коммунальную собственность города,
чтоб со временем в нем организовать музей флота.

На счет порезки или продажи у мэра есть свое мнение

– Я уверен в том, что продажа этого корабля не
состоится с учетом политических передряг, а через пару лет этот крейсер не
будет представлять вообще никакой экономической ценности, кроме как метал, –
отмечает мэр. – Но если все же в Киеве примут решение о порезке крейсера, то я
лично не допущу, чтоб это делалось в Николаеве. Пусть его режут те политики и
экс-президент Леонид Кучма, которые принимали решение о поднятии флага на
корабле, в другом месте.   

Как только будет принято решения о переоборудовании
корабля в музей, по уверениям чиновников, сразу же городская и областная власть
совместно надут формулу выделения финансирования на содержание музея. Но первая
стадия – подготовка к вечной стоянке, должна финансироваться из бюджета
страны. 

Учитывая размеры корабля, комиссия даст рекомендации по
размещению будущего музея возле Ингульского моста, напротив пляжа «Стрелка». На
этом же отрезке берега уже выделена земля николаевским предпринимателям,
которые готовы вкладывать средства для создания инфроструктуры вокруг музея.
По словам мэра,
ежегодное содержание крейсера уже в качестве объекта областной коммунальной
собственности будет обходиться в 2,5-3 млн. грн. К тому же, финансирование
обслуживающего персонала крейсера-музея (приблизительно 30 человек) город
готов взять на себя.

Вопрос с судьбой «Украины» может решаться еще не один
год, пока что Минобороны тратит ежегодно около 5 млн. грн. на содержание
крейсера.

 

Историческая справка

Крейсер
был заложен на стапеле N3 (самом длинном на заводе) ГП « Судостроительный завод
61 коммунара» в Николаеве в 1982 году.

Спущен
на воду 11 августа 1990 года. Тогда крейсер назывался «Адмирал Лобов».

В
1991 год – постройка корабля полностью останавливается, на тот момент
готовность корабля составляла порядка 90%.

В
1993 году, при 75% готовности, был выведен из состава ВМФ РФ и перешел в
собственность Украины.

17
февраля 1998 года – было принято решение о достройке крейсера президентом
Украины Л. Кучмой.

В
2000 году окончательное решение РФ приобрести корабль для ВМФ России.

 

Корабль
стал четвертым в серии ракетных крейсеров, строившихся для советского
Военно-морского флота по проекту 1164 ленинградского Северного ПКБ. На
вооружении РКР 16 ракет «Базальт». За свою огневую мощь на Западе они прозваны
«убийцами авианосцев».