Директор регионального представительства РУ в
Николаеве
Назаров Сергей Игоревич рассказал нам о современной ситуации.

МБНУ: Сергей Игоревич, расскажите пожалуйста, что
такое «черный» список по данным Парижского Меморандума?

Н.Назаров:  Есть
такое понятие, как «черные», «серые» и «белые» морские администрации, под
флагом которых эксплуатируются суда. К примеру, суда
под флагом Украины эксплуатируются под надзором четырех классификационных
обществ. Украинский флот старый и субстандартный.

Субстандартный флот – это флот, который не
в полной мере отвечает требованиям морской

администраций и международным конвенциям. Согласно положениям
Парижского меморандума, рейтинг флага определяется по определенным критериям –
возраст судов, под надзором какого классификационного общества эксплуатируется,
результаты проверок судов флага и т.д.

 В зависимости
от набранных оценочных балов судами флага устанавливается место Морской Администрации
в общем списке. На мой взгляд, критерии оценки несколько субъективны.

МБНУ: Как вы считаете, суда, которые ходят под флагами
развитых стран, в любом случае будут принадлежать к «белым» администрациям?

Н.Назаров: Я думаю, будут принадлежать. Это, прежде
всего, определяется жесткими требованиями законодательства страны флага, как к
судовладельцу, так и подготовки плавсостава. Правда, на практике, все чаще
крупные судовладельцы с экономической точки зрения переводят свой флот под
«удобный флаг». Результатом этого стало присутствие таких стран, как Багамы,
Либерия, Кипр, Барбадос, Каймановы острова в «белом списке».

МБНУ: Обозначение «белая» или «черная» администрация –
это реакция морского общества?

Н.Назаров: Я не исключаю варианта лоббирования чьих-то
интересов. Фактически, это конкурентная борьба на рынке услуг.

МБНУ: Кто-то захотел, чтоб украинский флот стал
классом ниже?

Н.Назаров: Возможно, украинский флот изначально был
очень мощным и составлял солидную конкуренцию на рынке перевозок по всему миру.

МБНУ: Бывают случаи, когда украинские судовладельцы
заводят суда в украинские порты, и к ним начитаются придирки. В таком случае
они говорят, что проще перейти под иностранный флаг. Это так?

Н.Назаров: Я думаю, что судовладельцы не всегда
корректно высказываются. Как в Украине, в Российской федерации, так и за
рубежом – подход один, существуют определенные критерии оценки технического
состояния со стороны проверяющих органов. Насколько я знаю, за рубежом точно
так же оцениваются суда, и результаты оценки не зависят от флага. Поэтому
говорить, что вот у нас более придирчиво относятся к своим же, на мой взгляд,
не имеет под собой оснований.

МБНУ: Какая специфика работы Николаевского Представительства
Регистра?

Н.Назаров: Специализация нашего Представительства –
это технадзор за постройкой судов. В нашей компетенции все, что касается технадзора
за постройкой, рассмотрение технической документации, а также надзор за изготовлением
изделий для новостроя.

К примеру, сейчас наши специалисты рассматривают 12
проектов на постройку судов и 4 проекта на модернизацию судов. Также
осуществляет технадзор за постройкой 7 единиц флота и за модернизацией 2
единиц.

МБНУ: Это касается в основном многотоннажных суден?

Н.Назаров:- Различных. На предприятиях Николаева мы
осуществляем технадзор за постройкой как за судами вспомогательного флота,
которые строятся для предприятий морской отрасли Украины, так и за частными
яхтами.

МБНУ: Вы могли бы в двух словах сформулировать общую
политику регистра?

Н.Назаров: Наша работа направлена на обеспечение
безопасности человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей
среды, безопасной эксплуатации судна.

МБНУ: У Регистра есть кодекс этики?

Н.Назаров: Кодекс этики есть у каждого классификационного
общества, и мы не исключение. Его основная суть – никакими своими действиями не
подрывать авторитет другого общества.

С 1 июля 2008г. Комитет Парижского Меморандума внес Украину в так называемый «черный список» Морских Администраций.

Директор регионального представительства РУ в
Николаеве
Назаров Сергей Игоревич рассказал нам о современной ситуации.

МБНУ: Сергей Игоревич, расскажите пожалуйста, что
такое «черный» список по данным Парижского Меморандума?

Н.Назаров:  Есть
такое понятие, как «черные», «серые» и «белые» морские администрации, под
флагом которых эксплуатируются суда. К примеру, суда
под флагом Украины эксплуатируются под надзором четырех классификационных
обществ. Украинский флот старый и субстандартный.

Субстандартный флот – это флот, который не
в полной мере отвечает требованиям морской

администраций и международным конвенциям. Согласно положениям
Парижского меморандума, рейтинг флага определяется по определенным критериям –
возраст судов, под надзором какого классификационного общества эксплуатируется,
результаты проверок судов флага и т.д.

 В зависимости
от набранных оценочных балов судами флага устанавливается место Морской Администрации
в общем списке. На мой взгляд, критерии оценки несколько субъективны.

МБНУ: Как вы считаете, суда, которые ходят под флагами
развитых стран, в любом случае будут принадлежать к «белым» администрациям?

Н.Назаров: Я думаю, будут принадлежать. Это, прежде
всего, определяется жесткими требованиями законодательства страны флага, как к
судовладельцу, так и подготовки плавсостава. Правда, на практике, все чаще
крупные судовладельцы с экономической точки зрения переводят свой флот под
«удобный флаг». Результатом этого стало присутствие таких стран, как Багамы,
Либерия, Кипр, Барбадос, Каймановы острова в «белом списке».

МБНУ: Обозначение «белая» или «черная» администрация –
это реакция морского общества?

Н.Назаров: Я не исключаю варианта лоббирования чьих-то
интересов. Фактически, это конкурентная борьба на рынке услуг.

МБНУ: Кто-то захотел, чтоб украинский флот стал
классом ниже?

Н.Назаров: Возможно, украинский флот изначально был
очень мощным и составлял солидную конкуренцию на рынке перевозок по всему миру.

МБНУ: Бывают случаи, когда украинские судовладельцы
заводят суда в украинские порты, и к ним начитаются придирки. В таком случае
они говорят, что проще перейти под иностранный флаг. Это так?

Н.Назаров: Я думаю, что судовладельцы не всегда
корректно высказываются. Как в Украине, в Российской федерации, так и за
рубежом – подход один, существуют определенные критерии оценки технического
состояния со стороны проверяющих органов. Насколько я знаю, за рубежом точно
так же оцениваются суда, и результаты оценки не зависят от флага. Поэтому
говорить, что вот у нас более придирчиво относятся к своим же, на мой взгляд,
не имеет под собой оснований.

МБНУ: Какая специфика работы Николаевского Представительства
Регистра?

Н.Назаров: Специализация нашего Представительства –
это технадзор за постройкой судов. В нашей компетенции все, что касается технадзора
за постройкой, рассмотрение технической документации, а также надзор за изготовлением
изделий для новостроя.

К примеру, сейчас наши специалисты рассматривают 12
проектов на постройку судов и 4 проекта на модернизацию судов. Также
осуществляет технадзор за постройкой 7 единиц флота и за модернизацией 2
единиц.

МБНУ: Это касается в основном многотоннажных суден?

Н.Назаров:- Различных. На предприятиях Николаева мы
осуществляем технадзор за постройкой как за судами вспомогательного флота,
которые строятся для предприятий морской отрасли Украины, так и за частными
яхтами.

МБНУ: Вы могли бы в двух словах сформулировать общую
политику регистра?

Н.Назаров: Наша работа направлена на обеспечение
безопасности человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей
среды, безопасной эксплуатации судна.

МБНУ: У Регистра есть кодекс этики?

Н.Назаров: Кодекс этики есть у каждого классификационного
общества, и мы не исключение. Его основная суть – никакими своими действиями не
подрывать авторитет другого общества.