2008-09-03 13:00:52

Юрий Жирадков вернулся из одиночного путешествие по маршруту Очаков, устье Дуная, наверх по Дунаю до Белграда и назад на пятиметровой яхте «Аверс».


В сентябре прошлого года он учувствовал в международном
кадетском съезде в Москве. Там Юрий познакомился с представителями зарубежных
кадетов в частности с кадетами из Белграда, с которыми завязал дружбу (после
октябрьской революции, царские кадетские корпуса со всей России были
эвакуированы в Белград). После этого он спланировал плаванье в столицу Сербии, чтоб
укрепить связи с кадетами из Белграда.

О том, как прошло плавание Юрий Жирадков рассказал
Морским бизнес-новостям.

 

Морские бизнес-новости: – Добились ли вы своей цели
этим путешествием?

Юрий Жирадков: – Конечно, я осуществил все свои планы.
Я успешно дошел до Белграда за 20 дней, там встретился с представителями
кадетских корпусов, установил контакты и поменялся памятными сувенирами с
сербскими кадетами. Это и было целью путешествия.

Морские бизнес-новости: – Вы в ходе плавания сообщали,
что вас буксируют разные суда, это облегчило путешествие? 

Юрий Жирадков: – В значительной степени. От румынской
границы практически до Белграда  меня
буксировало три украинских судна. Капитан первого судна «Алма-Ата» связался со
мной по радио и предложил взять на буксир. Потом я «пересел» на судно
«Борисполь», который буксировал меня до самой границы с Сербией. После перехода
сербской границы, меня подобрало судно «Кременчуг», которое буксировало меня до
самого Белграда.

Морские бизнес-новости: – За буксировку вы что-то платили?

Юрий Жирадков: – Деньги? Нет, ничего подобного не
было. После того, как я объяснял каждому капитану цель своего путешествия, все
капитаны с удовольствием помогали мне, чем могли. В качестве «спасибо» я только
накрывал «поляны». Это была чисто морская солидарность. 

Морские бизнес-новости: – Буксировка была
запланирована, а были ли моменты в походе, которых вы вообще не ожидали?

Юрий Жирадков: – Нет, я продумал все. Прочитал все о
судоходстве на Дунае, общался с людьми, которые ходили по этой реке. Эксцессов
никаких не было. Просто к каждому плаванью нужно хорошо готовиться, что я и
делал последний год. Правда, в ходе плавания по Дунаю у меня вышел из строя
радиоприемник, две радиостанции стали работать только на прием. Поэтому, надо
все как минимум дублировать.

Морские бизнес-новости: – На сколько мне известно, вы
сами построили свою нынешнюю яхту, на которой ходили в Белград, это правда?

Юрий Жирадков: – Не совсем. В 2004 году я купил
пластиковый корпус яхты за несколько сотен долларов. На этом корпусе не было
ничего металлического: ни мачты, ни руля. Все это я сделал и  установил самостоятельно, некоторые детали
для яхты дарили, какие-то менял, другие покупал. Мачта, к примеру, сделана из
сваренных алюминиевых труб.

Морские бизнес-новости: – А сколько лет этому корпусу?

Юрий Жирадков: – Корпусу 25 лет, естественно он
старый, но я его не укреплял.  Вокруг
света на этой лодке идти не желательно, может рассыпаться, а по Черному морю
то, что надо.

Морские бизнес-новости: – Расскажите немного об
особенностях вашей яхты.    

Юрий Жирадков: – У меня рулевое устройство
стандартное, родное, но я его немного усовершенствовал. А именно, румпель я
удлинил алюминиевой трубой и приделал вертушку, чтоб удобней было одному
управлять сидя в каюте. Также сделал специальные растяжки и ветровое
устройство, которого в Николаеве ни у кого нет. Это устройство хорошо держит
курс и состоит из ветрового крыла, расположенного на мачте, и подводного крыла.
Эти крылья реагируют на силу ветра и не дают свернуть яхте с заданного курса.
На носу у меня стоит руль для якоря, благодаря этому сидя на корме, я могу
тянуть за якорные канаты и вынимаю якорь. Также есть устройство для поднятия
штормового стакселя. На яхте вдоль правого и левого борта натянуты специальные
тросы, за которые я цепляюсь карабином, чтоб не выпасть. Если я выпаду, я могу
легко залезть на яхту с помощью самодельных веревочных трапиков. Год назад над
сходным люком я сделал специальный колпак, чтоб это люк в штормовую погоду не
заливало. Сделал специальный держатель для GPS навигатора, с помощью которого я
могу пользоваться им как в каюте, так и снаружи.

Морские бизнес-новости: – Как себя показала яхта в
этом путешествии?

Юрий Жирадков: – Двадцатипятилетний пятиметровый
пластиковый корпус выдержал все. Он конечно при буксировке или ударе волны от
большого судна и трещал, и скрипел, но все выдержал. Пластик отлично
амортизирует силу удара волны, но в океан я, конечно на «Аверсе» не пойду.
Правда, в ходе плавания сломался румпель, пришлось ремонтировать подручными
средствами.

Морские бизнес-новости: – Вы установили дополнительные
приспособления, но может чего-то не хватало?

Юрий Жирадков: – Кое-чего действительно не хватало, но
это я понял во время путешествия. К примеру, подвесной мотор лучше
устанавливать не на стационарном кронштейне, а на направляющих рельсах, чтоб
его можно было подымать из воды  с
помощью червячной передачи, сидя на палубе.

Морские бизнес-новости: – Были ли минуты страха во
время путешествия в Белград?

Юрий Жирадков: – Страшно не было, но какое-то подобное
чувство посещало, когда я шел через горную часть Дуная. Это около 200-
300 километров, на протяжении этого пути надомной постоянно нависали
высоченные каньоны, наверно метров во 200 высотой. Постоянно казалось, что
сверху вот-вот начнут падать огромные камни. 

Морские бизнес-новости: – Вы предпочитаете плавать только
в одиночку?

Юрий Жирадков: – Я хожу на яхте в долгие путешествия
только в одиночку, несмотря на это, я учувствовал во многих регатах в составе
экипажей, ходил на «Икаре» через океан в 2000 году. После этого плаванья я
понял, что в океан на маленькой лодке, как у меня, идти можно. Главное, чтоб
крепкий был корпус, чтоб мог выдерживать удары волны.

Морские бизнес-новости: – Что самое сложное в
одиночном плаванье?

Юрий Жирадков: – В одиночном плаванье человек
выполняет все функции, который выполняет целая команда.  В ходе плаванья я выполняю обязанности
капитана, штурмана, рулевого, кока, боцмана, моториста, механика, а это
сложно. 

Морские бизнес-новости: – Вы планируете кругосветное путешествие
или это только слухи?

Юрий Жирадков: – Я называю поход в Белград первым этапом
кругосветного плаванья, план которого я уже разработал и даже уже в GPS
навигатор заложил этот маршрут. Также уже проработал схемы заходов в порты, где
лучше обходить пиратские районы, где возможны шторма.

– Но в кругосветку вы пойдете не в этом году, так же?

Юрий Жирадков: – За зиму я планирую построить такую же
или подобную яхту с новым корпусом. Новая яхта и поход в кругосветное плаванье
– можно сказать это моя мечта. И не просто пройти вокруг мира, а встретится с
знакомыми кадетами. Будущее кругосветное плаванье я называю проектом посещения
мест расселения зарубежных кадетов: Австралия, Новая Зеландия, Аргентина,
Венесуэла, Франция, Канада, США, Россия. Но тут возникают проблемы финансового
характера.

Морские бизнес-новости: – А сколько нужно денег на
постройку необходимой яхты?

Юрий Жирадков: – Если идти на такой же пятиметровой
яхте, только со стальным корпусом, то необходимо минимум пять тысяч долларов на
корпус и еще столько же на оборудование. Если брать корпус по больше, то, к
примеру, девятиметровый корпус черкасского производства обойдется в 60 тысяч
долларов. Одиннадцатиметровая яхта николаевского производства стоит более ста
тысяч долларов. Все будет зависеть от того, сколько денег у меня будет.

Морские бизнес-новости: – Выходит, если вы не находите
денег то…

Юрий Жирадков: – То кругосветного плавания не будет.

– В осуществлении путешествия по Дунаю материально вам
помог народный депутат, бютовец Роман Забзалюк, а если современную яхту вам
предложит Партия регионов, но с условием идти с их символикой, вы согласитесь?

Юрий Жирадков: – Сразу нет, в начале я посоветуюсь с
Романом Забзалюком, как он скажет мне, так я и поступлю. Я член партии «Батькивщина»,
поэтому не хотел бы выглядеть в глазах однопартийцев… Как говорится, коней на
переправе не меняют.

 

Биография

Юрий Борисович Жирадков родился в Китае, так как там
служил его отец. Позже на Дальнем Востоке он закончил 8 классов школы, потом
учился в Суворовском военном училище, далее в военном училище. В итоге получил
звание инженер-командир. Позже на Камчатке и Чукотке служил в войсках,
командовал ротой, потом перевелся работать в военкомат. После службы на крайнем
севере, он выбрал службу на юге Украины, поближе к морю.

Юрий Жирадков начал заниматься парусным спортом
практически в 40 лет. Он специально учился для того, чтоб управлять яхтой. В
начале было удостоверение рулевого второго класса, потом первого класса, сейчас
у него диплом капитана яхты международного класса с неограниченным режимом
плавания.

Как утверждает Юрий Жирадков, у него всю жизнь было
желание пройти по Черному морю. В 2005 году он совершил это путешествие. Как
только доделал купленный корпус яхты, он через неделю, без всяких ходовых
испытаний, ушел в путешествие по Черному морю по маршруту Николаев, Варна
(Болгария), Синоп (Турция), Сочи (Россия) и назад в Николаев. В общей сложности
я прошел 1300 морских миль за 51 день.