2008-08-28 17:05:54

На общественные слушания по этому вопросу общественность не позвали. К особо активным, в качестве успокоительного средства, периодически подходили сотрудники милиции.

Общественные слушания по
строительству универсального перегрузочного терминала состоялись. Правда, не
совсем уместной оказалась формулировка «общественные». Ведь зал на три четверти
заполнили сотрудники стивидорной компании «Авлита» и их родственники.
Несогласным прорываться на заседание пришлось с криками и боем. Когда всех
желающих пустили, они громко кричали «Позор!», топали ногами и возмущались. К
особо активным, в качестве успокоительного средства, периодически подходили
сотрудники милиции, сообщает «ГИЦ — Севастополь».

Далеко идущие планы

Первым с докладом об уникальных
перспективах для Севастополя выступил и.о. генерального директора «Авлиты»
Александр Лагоша. Он рассказал, что предположительная стоимость проекта – 850
миллионов гривен. Из них 150 пойдут на экологическую защиту с самыми передовыми
и безопасными технологиями. Ожидаемые поступления в городской бюджет от
терминала – 110 миллионов гривен в год. Более того, «Авлита» пообещала
почистить и углубить дно севастопольской бухты, а также засыпать землей
Первомайский полигон бытовых отходов.

Что касается самого терминала,
склады планируют сделать полностью закрытыми, а угольную пыль убирать водяным
туманом. Все эти предложения одобрили местные специалисты Института биологии
южных морей и Морской гидрофизический институт.

 

Бомба замедленного действия

Президент Крымской академии наук
Виктор Тарасенко заметил, что проект терминала изучали не только
севастопольские, но и киевские специалисты, а заключения получились практически
одинаковы. Их суть можно свести к нескольким словам: безопасно, хорошо,
прекрасно.

Член экологических советов
Нахимовского и Гагаринского районов Александр Супрунович с такими выводами
экспертов не согласен. По его мнению, существование угольного терминала в
Севастополе будет равноценно работе пяти угольных шахт в центре города. Конечно,
это не может положительно отразиться на экологической обстановке региона. Кроме
этого, недалеко от места планируемой застройки расположены две автозаправочные
станции и нефтесливная база. Таким образом, если на терминале случится пожар,
последствия могут быть катастрофическими.

Примерно такого же мнения
придерживается и заведующий кафедрой экологии СевНТУ доктор биологических наук
Владимир Севриков. По его словам, он 10 лет проработал в угольной шахте, что
дает ему право назвать себя «одним из немногих специалистов в данном вопросе»
среди присутствующих. По словам ученого, наибольшая угроза от угольного
терминала – легковоспламеняемость и взрывоопасность. Однако обоснование этой
угрозы отсутствует в проекте.

 

Пародия на голосование

После выступления 34 докладчиков
настал момент голосования. Людей просили поднять специально выданные карточки.
В результате: 246 – за, 54 – против. Но здесь стоит учесть, что в голосовании
не принимали участие большинство противников строительства терминала – они
демонстративно вышли из зала.

Руководитель предприятия
Александр Лагоша, комментируя для «ГП» результаты общественных слушаний и итоги
голосования, сказал:

– Люди потеряли доверие ко многим
вещам. С другой стороны, я рад, что поверили те, кто голосовал за реализацию
проекта. Это чистейший, с точки зрения экологии, проект. Те плюсы, которые мы
гарантируем, были услышаны. Я рад тому, что таких людей оказалось большинство.

Когда члены счетной комиссии
удалялись для подсчета голосов, в зале негромко прозвучала фраза: «Все равно
решать – быть или не быть угольному терминалу – предстоит не севастопольцам, а
Ющенко и Ахметову».