Проект соответствующего постановления был передан Минтранссвязи для рассмотрения в Кабинете министров еще около месяца назад. Вчера после заседания Кабмина Иосиф Винский сообщил об утверждении данного документа.

"Суммарно портовые сборы увеличены на 58%. Эти сборы не поднимались с 2000 г., то есть реально мы вышли на те цифры, которые могли бы быть, если бы учитывалась инфляция",- сообщил министр.

Ранее его заместитель, директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев не исключал возможности предоставления скидок некоторым портам. "У кого-то канальная составляющая большая, у кого-то пассажирские перевозки существенны. Будем думать над скидками, чтобы не распугать грузоперевозки",- подчеркнул замминистра.

Это не первые корректировки портовых тарифов в этом году. Напомним, что, согласно приказу Минтранссвязи №772 от 26 июня, с 8 июля текущего года размер лоцманского сбора для судов зарубежного плавания увеличен в среднем на 58%.

По мнению эксперта отрасли Константина Ильницкого, необходимость увеличивать размеры портовых сборов возникла уже давно. "С момента последнего повышения в 2000 г. подорожало все, кроме портовых сборов. Дошло до того, что нет средств на ремонт причалов, покупки буксиров и для других первоочередных потребностей. Я считаю, что мало повысили",- считает господин Ильницкий. Согласно расчетам, которые провели специалисты Минтранссвязи, после повышения портовых сборов стоимость захода судна увеличится на 0,3% от размера фрахта. "Для судовладельца это незначительно. Зато порты получат существенную прибавку: если сейчас украинские МТП в месяц собирают около 20 млн. грн., то теперь эта сумма достигнет приблизительно 36,5 млн. грн.",- резюмировал эксперт.

В то же время частные судовладельцы крайне возмущены ростом тарифов на портовые услуги. По их мнению, данное повышение приведет к тому, что грузопоток уйдет к соседям – в Констанцу и Новороссийск. "Подготовка "Закона о портах" задерживается, не создается портовая администрация, Минтранссвязи руководит тарифами в ручном режиме вместо того, чтобы отпустить их и создать между судовладельцами здоровую конкуренцию",- называет основные проблемы отечественных портов руководитель одного из транспортно-экспедиционных предприятий.

"Я не вижу реальных обоснований для столь высокого подъема сборов. Административный, канальный, корабельный, маячный, карантинный – к каждому из них нужен строго индивидуальный подход. Судовладельцы теперь будут вынуждены повысить стоимость перевозки грузов",- добавил предприниматель.

Источник: Экономические Известия

Министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил о повышении портовых сборов на 58%. По мнению экспертов, это несильно отобразится на владельцах грузов, однако позволит морским торговым портам (МТП) повысить доходность. Частные перевозчики прогнозируют уменьшение грузопотоков через порты и увеличение стоимости грузоперевозок.

Проект соответствующего постановления был передан Минтранссвязи для рассмотрения в Кабинете министров еще около месяца назад. Вчера после заседания Кабмина Иосиф Винский сообщил об утверждении данного документа.

"Суммарно портовые сборы увеличены на 58%. Эти сборы не поднимались с 2000 г., то есть реально мы вышли на те цифры, которые могли бы быть, если бы учитывалась инфляция",- сообщил министр.

Ранее его заместитель, директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев не исключал возможности предоставления скидок некоторым портам. "У кого-то канальная составляющая большая, у кого-то пассажирские перевозки существенны. Будем думать над скидками, чтобы не распугать грузоперевозки",- подчеркнул замминистра.

Это не первые корректировки портовых тарифов в этом году. Напомним, что, согласно приказу Минтранссвязи №772 от 26 июня, с 8 июля текущего года размер лоцманского сбора для судов зарубежного плавания увеличен в среднем на 58%.

По мнению эксперта отрасли Константина Ильницкого, необходимость увеличивать размеры портовых сборов возникла уже давно. "С момента последнего повышения в 2000 г. подорожало все, кроме портовых сборов. Дошло до того, что нет средств на ремонт причалов, покупки буксиров и для других первоочередных потребностей. Я считаю, что мало повысили",- считает господин Ильницкий. Согласно расчетам, которые провели специалисты Минтранссвязи, после повышения портовых сборов стоимость захода судна увеличится на 0,3% от размера фрахта. "Для судовладельца это незначительно. Зато порты получат существенную прибавку: если сейчас украинские МТП в месяц собирают около 20 млн. грн., то теперь эта сумма достигнет приблизительно 36,5 млн. грн.",- резюмировал эксперт.

В то же время частные судовладельцы крайне возмущены ростом тарифов на портовые услуги. По их мнению, данное повышение приведет к тому, что грузопоток уйдет к соседям – в Констанцу и Новороссийск. "Подготовка "Закона о портах" задерживается, не создается портовая администрация, Минтранссвязи руководит тарифами в ручном режиме вместо того, чтобы отпустить их и создать между судовладельцами здоровую конкуренцию",- называет основные проблемы отечественных портов руководитель одного из транспортно-экспедиционных предприятий.

"Я не вижу реальных обоснований для столь высокого подъема сборов. Административный, канальный, корабельный, маячный, карантинный – к каждому из них нужен строго индивидуальный подход. Судовладельцы теперь будут вынуждены повысить стоимость перевозки грузов",- добавил предприниматель.

Источник: Экономические Известия