Завод “Моряк” сдал танкер-масловоз, разработаный Морским Инженерным Бюро (г. Одесса)

2008-08-07 16:09:37

ОАО “Судоремонтный завод “Моряк” (г. Ростов-на-Дону, генеральный директор Леонид Радченко) завершает конверсию сухогрузного судна “Астон Челленджер” в наливное судно для перевозки растительных масел и нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С дедвейтом 2576 тонн.

Заказчик – группа компаний "АСТОН" (президент Вадим Викулов).

 

Проект RST09.02 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).

 

Цель проекта – создание танкера-масловоза в соответствие с новыми требованиями пересмотренного Приложения II к МАРПОЛ 73/78 (Резолюция МЕРС.118(52)), а также положениями "Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ), измененного в соответствии с Резолюцией МЕРС.119(52).

 

 После модернизации судно в полной мере соответствует классу "КМ  Ice 1 R2-RSN Oil tanker (> 60°C) / Chemical tanker type 2 (ESP)" Российского Морского Регистра Судоходства (далее РС), и предназначается для перевозки двух сортов растительных масел или нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С.

 

 Стоит отметить, что после вступления в силу Резолюции МЕРС.118(52) и Резолюции МЕРС.119(52) (приняты 15 октября 2004 года, вступили в силу 1 января 2007 года), большинство танкеров, перевозивших растительные масла, не были допущены к перевозкам ввиду несоответствия конструкции и оборудования судов требованиям указанных выше Резолюций.

 

 Так, например, Резолюцией МЕРС.119(52) большинство растительных масел, в том числе подсолнечное, причислены к химически опасным веществам, загрязняющим морскую среду, при этом к судам, перевозящим растительные масла, предъявляются требования как к танкерам – химовозам тип 2.

 

 Фактически это означает наличие двойного корпуса в районе грузовой зоны, с размерами вторых бортов и второго дна, соответствующих МАРПОЛ 73/78, а также выполнение требований к двухотсечной непотопляемости.

 

 Из построенных в последние годы судов только суда проектов RST22 и 005RST01 в полной мере удовлетворяют современным требованиям к судам, перевозящим растительное масло.

 

 Поскольку постройка нового судна такого типа требует значительных капиталовложений, судовладельцем было принято решение о переоборудовании для этих целей сухогрузного судна.

 

 Основные характеристики судна проекта RST09.02:

 

 Длина габаритная – 89.67 м.

 

 Длина между перпендикулярами – 81.40 м.

 

 Ширина – 12.00 м.

 

 Высота борта – 5.80 м.

 

 Осадка по ЛГВЛ – 4.00 м.

 

 Дедвейт при осадке 4.00 м – 2576 т.

 

 Дедвейт при осадке 3.60 м (в реке) – 2084 т.

 

 Объем грузовых танков – 2374 м.куб.

 

 Количество грузовых танков – 6.

 

 Объем отстойных танков – 207 м.куб.

 

 Количество отстойных танков – 2.

 

 Мощность главных двигателей – 2×460 кВт.

 

 Экипаж – 12 чел.

 

 Скорость – 10 узл.

 

 Грузовые танки образованы путем оборудования тронка вместо комингсов грузовых трюмов и установки внутри продольной и поперечных гофрированных переборок, причем палуба тронка имеет наружный набор, что обеспечивает качественную зачистку грузовых танков.

 

 Грузовая система судна оборудована двумя погружными насосами "Marflex" производительностью 100 м³/ч каждый. Кроме того, установлен погружной насос "Marflex" производительностью 50 м³/ч для отстойных танков.

 

 В процессе переоборудования противопожарная защита судна была приведена в соответствие с требованиями МК СОЛАС 74, в том числе судно дооборудовано системой пенотушения тушения для грузовых танков, а также системой пожарной сигнализации в жилых и служебных помещениях.

 

 Судовая электростанция в составе трех дизель-генераторов мощностью 100 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 50 кВт была модернизирована путем переноса АДГ с промежуточной палубы на палубу надводного борта.

 

 Навигационное оборудование соответствует требованиям Правил РС к судам валовой вместимостью менее 3000, а радиооборудование позволяет эксплуатировать судно, как на внутренних водных путях, так и в морских районах А1, А2, А3.

 

 В качестве коллективного спасательного средства установлена спасательная шлюпка, сбрасываемая методом свободного падения, кроме того, предусмотрены спасательные плоты (сбрасываемые и спускаемый).

 

 "Астон Челленджер" является третьим в серии судном после уже работающих танкеров проекта RST09 "Астон Трейдер" и "Астон Эксплорер".