2008-08-07 16:09:37
ОАО “Судоремонтный завод “Моряк” (г. Ростов-на-Дону, генеральный директор Леонид Радченко) завершает конверсию сухогрузного судна “Астон Челленджер” в наливное судно для перевозки растительных масел и нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С дедвейтом 2576 тонн.
Заказчик – группа компаний "АСТОН" (президент Вадим Викулов).
Проект RST09.02 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).
Цель проекта – создание танкера-масловоза в соответствие с новыми требованиями пересмотренного Приложения II к МАРПОЛ 73/78 (Резолюция МЕРС.118(52)), а также положениями "Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ), измененного в соответствии с Резолюцией МЕРС.119(52).
После модернизации судно в полной мере соответствует классу "КМ Ice 1 R2-RSN Oil tanker (>
Стоит отметить, что после вступления в силу Резолюции МЕРС.118(52) и Резолюции МЕРС.119(52) (приняты 15 октября 2004 года, вступили в силу 1 января 2007 года), большинство танкеров, перевозивших растительные масла, не были допущены к перевозкам ввиду несоответствия конструкции и оборудования судов требованиям указанных выше Резолюций.
Так, например, Резолюцией МЕРС.119(52) большинство растительных масел, в том числе подсолнечное, причислены к химически опасным веществам, загрязняющим морскую среду, при этом к судам, перевозящим растительные масла, предъявляются требования как к танкерам – химовозам тип 2.
Фактически это означает наличие двойного корпуса в районе грузовой зоны, с размерами вторых бортов и второго дна, соответствующих МАРПОЛ 73/78, а также выполнение требований к двухотсечной непотопляемости.
Из построенных в последние годы судов только суда проектов RST22 и 005RST01 в полной мере удовлетворяют современным требованиям к судам, перевозящим растительное масло.
Поскольку постройка нового судна такого типа требует значительных капиталовложений, судовладельцем было принято решение о переоборудовании для этих целей сухогрузного судна.
Основные характеристики судна проекта RST09.02:
Длина габаритная –
Длина между перпендикулярами –
Ширина –
Высота борта –
Осадка по ЛГВЛ –
Дедвейт при осадке
Дедвейт при осадке
Объем грузовых танков –
Количество грузовых танков – 6.
Объем отстойных танков –
Количество отстойных танков – 2.
Мощность главных двигателей – 2×460 кВт.
Экипаж – 12 чел.
Скорость – 10 узл.
Грузовые танки образованы путем оборудования тронка вместо комингсов грузовых трюмов и установки внутри продольной и поперечных гофрированных переборок, причем палуба тронка имеет наружный набор, что обеспечивает качественную зачистку грузовых танков.
Грузовая система судна оборудована двумя погружными насосами "Marflex" производительностью 100 м³/ч каждый. Кроме того, установлен погружной насос "Marflex" производительностью 50 м³/ч для отстойных танков.
В процессе переоборудования противопожарная защита судна была приведена в соответствие с требованиями МК СОЛАС 74, в том числе судно дооборудовано системой пенотушения тушения для грузовых танков, а также системой пожарной сигнализации в жилых и служебных помещениях.
Судовая электростанция в составе трех дизель-генераторов мощностью 100 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 50 кВт была модернизирована путем переноса АДГ с промежуточной палубы на палубу надводного борта.
Навигационное оборудование соответствует требованиям Правил РС к судам валовой вместимостью менее 3000, а радиооборудование позволяет эксплуатировать судно, как на внутренних водных путях, так и в морских районах А1, А2, А3.
В качестве коллективного спасательного средства установлена спасательная шлюпка, сбрасываемая методом свободного падения, кроме того, предусмотрены спасательные плоты (сбрасываемые и спускаемый).
"Астон Челленджер" является третьим в серии судном после уже работающих танкеров проекта RST09 "Астон Трейдер" и "Астон Эксплорер".