2008-08-07 15:31:57

Журналистское расследование ставит под сомнение возможность прохождения по ГСХ судна с осадкой 5,12 м.

«2 августа в 8 часов 30 минут
судно «Сергей Грицевец» (флаг Украина) вышло из порта Килия на Тартус (Литва),
оно проследовало через украинский судовой ход «Дунай – Черное море».

В статистике прохода судов через
украинский ГСХ оно значилось под номером 1534.

В это же день на сайте ГП
«Дельта-лоцман» была размещена сенсационная информация, о проводке украинского
сухогруза «Сергей Грицевец», с фактической осадкой 5,12 м. Небольшая цитата из
сообщения о параметрах судна: «длина – 123 м, ширина – 15 м, фактическая осадка
– 5,12 м».

Первое, что бросилось в глаза,
указывая регистровые данные судна, авторы заметки не включили в него еще два
параметра: предельно допустимую осадку, которая составляет 4,85 м и высоту
борта, составляет – 6,5 м. Это не могло не удивить.

Не были так же названы брутто
регистровые тонны.

Кстати, в документах судна
указано, что его дедвейт составляет 4625 т, нетто – 1684 т и брутто – 3712 т, а
в реестре проводок ГП «Дельта-лоцман» обозначен груз пшеница – 4347 т.

Поэтому редакция tbu.com.ua
решила обратиться за справкой по неуказанным параметрам и соответственно
возможной максимальной осадке судна к специалистам классификационных обществ.

Данные, которые были получены
редакцией, вызвали лишь дополнительные сомнения в объективности обнародованной
на сайте госпредприятия информации.

Судите сами: согласно регистровых
документов, «максимальная расчетная осадка сухогруза составляет – 4832 мм. При
этом поправка на переход в пресную воду – 108 мм».

То есть, предельно допустимая
осадка судна в пресной воде составляет 4940 мм.

Следовательно, либо судно было
серьезно перегружено, либо имеет место обнародование необъективной информации
со стороны нынешнего руководства «Дельта-лоцман».

При этом следует отметить, что
это первый факт в статистике проходов по судовому ходу «Дунай – Черное море», когда
фактическая осадка судна выше предельно допустимой.

Чтобы завершить это небольшое
журналистское расследование, редакция tbu.com.ua отозвала из отпуска
собственного корреспондента по Одесской области и попросила его выяснить детали
этой «уникальной» проводки.

Ему удалось получить
документальное подтверждение того, что по крайней мере в феврале-июле 2008 г.
по украинскому ГСХ «Дунай – Черное море» не прошло ни единого судна, осадка,
которого превышала бы 4,5 м.

И наконец, нашему корреспонденту
удалось получить подтверждающие документы о наличии расхождений между
информацией, размещенной на сайте ГП «Дельта-лоцман», и реальными фактами.

Остальное можно было бы оставить
без комментариев

 Если бы не одно странное совпадение, –
информация о якобы проходных глубинах более 5 м на судоходном ходе появилась
почти сразу же после публикации «Транспортным бизнесом» материала, в котором
утверждалось, что строительные работы на ГСХ в нынешнем году практически
сорваны», сообщает Транспортный бизнес.