“Теневые владельцы ведут Украинское Дунайское пароходство к банкротству» – замминистра Бадагов

2008-07-18 15:13:49

В начале этой недели в ходе рабочей поездки Измаил посетил заместитель министра транспорта и связи, председатель наблюдательного совета ОАО “Украинское Дунайское пароходство” В. Ф.Бадагов.

Владимир Федорович провел в нашем
городе несколько дней, познакомился с работой Измаильского морского торгового
порта и Украинского Дунайского пароходства, сообщает УкрПудПром.

Надо отметить, что для гостя оба
предприятия достаточно известны — до недавнего времени В. Ф. Бадагов возглавлял
Полтавский ГОК (горно-обогатительный комбинат), отправлявший через Измаил до 3
млн. тонн железорудного сырья в Европу.

Проведя ряд совещаний с
руководящими работниками пароходства, замминистра собрал пресс-конференцию для
местных СМИ. На ней В. Ф. Бадагов озвучил достаточно жесткое заявление,
касающееся положения дел в пароходстве. В частности, в заявлении говорится:
“Министерство транспорта, представляющее в пароходстве интересы собственника, —
государства Украина, — согласиться с существующим положением вещей не может и
мириться не будет. В настоящий момент сформирован новый состав наблюдательного
совета, функциями которого и определен контроль от имени собственника за
деятельностью руководства пароходства и всех его подразделений, определение
основных направлений и приоритетов развития предприятия, установлением плановых
заданий”. В заявлении была дана достаточно резкая оценка деятельности
руководства компании — как считает заместитель министра, ответственность за то,
что пароходство теряет грузовую базу и влияние на речном направлении, несут
первые лица УДП. В. Ф. Бадагов среди главных причин кризиса в компании назвал
низкое качество оказываемых услуг, неконкурентоспособность на фоне других
перевозчиков, неясную кадровую политику. Киевский гость подчеркнул, что без
внедрения новых технологий и форм труда, повышения зарплаты и сокращения
перерасхода топлива выведение компании на экономически оправданный уровень
работы невозмоежен. Вывод
одного из руководителей транспортного ведомства был однозначен: “В целом
пароходство постоянно генерирует убытки. До сих пор Украинское Дунайское
пароходство как один из мощных потенциалов на Дунае используется неэффективно”.

В. Ф. Бадагов отметил и высокую
текучесть кадров, и удручающее состояние флота. Прирост убытков по сравнению с
прошлым годом, по словам замминистра, составил до 30 млн. гривен. “И это при
значительном долге Укрэксимбанку и Нацбанку, — подчеркнул Владимир Федорович. —
Я вижу ситуацию так: теневые владельцы ведут кампанию к банкротству. Но министр
поставил мне задачу — изменить ситуацию в корне. И я это сделаю”. Отвечая на
вопросы журналистов, В. Ф. Бадагов подчеркивал: “Судьба ЧМП не должна
повториться в случае с Украинским Дунайским пароходством. Вопросы ставятся
руководством страны очень жестко. Мы будем поднимать эффективность компании.
Удалось договориться с Национальным банком, что нам дают полгода на изменение
ситуации”. Отвечая на вопрос о возможных путях выхода, В. Ф. Бадагов заметил:
“Ситуация не безнадежная, и ряд программ и предложений у меня есть. Сделать
что-то — не за день или два — можно, но при желании руководства компании
работать. А для этого есть рецепт: Минтранс уже согласовал с Кабинетом
Министров, что до 10% чистой прибыли компании ее руководство может распределить
между особо отличившимися. Дальше прямой интерес: больше заработал для компании
— больше получил”.

По мнению заместителя министра,
ситуация по Украинскому Дунайскому пароходству должна пройти несколько этапов.
На первом — возвращение предприятия на уровень эффективности работы. Затем
выведение из списка не подлежащих приватизации и конечный возможный результат —
приватизация. “Я был и остаюсь противником “прихватизации”, — подчеркнул В. Ф.
Бадагов. — Необходимо поднять предприятие, вернуть объемы, а затем, я считаю,
следует прозрачно продать в частные руки — с гарантиями развития, сохранениями
рабочих мест и т. д. Частный собственник более эффективен, чем государство, но
нужно определить правила и рамки, чтобы не пострадали люди. Мы не можем
допустить развала и процедуры санации компании — тогда ее растащат по частям”.

О возможном разделе пароходства
замминистр выразился еще более четко: “Дробление, раздел УДП недопустимы. Надо
анализировать эффективность подразделений, структуры в целом. То, что работает
с отдачей, приносит деньги, должно и дальше это делать. Мы ведем речь о
приватизации пароходства как единого комплекса”. Кого же он видит возможным
покупателем компании, В. Ф. Бадагов не сказал, ограничившись следующим
замечанием: “Кандидатов пока нет. Сейчас главная задача — выйти из той ямы, в
которую пароходство загоняли все последние годы. Вернуть специалистов, грузовую
базу и эффективность работы. Выведем — и будем смотреть. Тем более, что
успешное пароходство — это будет очень неплохой актив для страны!”.