2012-07-06 14:05:09
Капитан круизного лайнера “Коста Конкордиа” Франческо Скеттино назвал себя спасителем судна. В письме адвокатам, которое было прочитано вечером 5 июля в передаче “Quinta Colonna” на Canale 5 и опубликовано на сайте газеты La Repubblica, Франческо Скеттино объяснил, что он вел себя максимально правильно после столкновения со скалой.
Сразу после столкновения лайнера, пишет
Скеттино, он дал три приказа. Во-первых, закрыть герметичные двери,
ведущие на корму. Во-вторых, повернуть штурвал прямо – если бы судно
продолжало курс налево, оно бы получило куда большую пробоину.
В-третьих, отправить боцмана на нос, чтобы тот в случае необходимости
бросил якорь.
Свой последний маневр – дрейф в сторону берега,
не бросая якорь – Скеттино определил как "исключительный", поскольку
это позволило, по мнению капитана, избежать столкновения носа со скалой и
немедленного затопления судна. "Таким образом, я создал оптимальные
условия для того, чтобы спасти всех вне зависимости от развития
событий", – пишет он.
Скеттино обратил внимание, что
некоторые говорят, что столкновение судна со скалой было вызвано его
галлюцинацией. "Вовсе нет! Это было мое чутье, мастерство, умение
распознавать море – это они позволили мне сделать неожиданный поворот", –
заявил капитан. "В этот момент мной определенно руководило божественное
провидение. Если бы я продолжил двигаться по изначальному маршруту,
носовая часть судна столкнулась бы со скалой. Это была бы бойня", –
написал Скеттино.
Капитана обвиняют, в частности, в том, что
он слишком поздно дал сигнал бедствия на судне и начал эвакуацию
пассажиров. Скеттино пояснил, что сразу эвакуировать более четырех тысяч
человек было бы слишком опасно для их жизни. Понять же масштабы
случившегося ему мешали неработающие из-за отключения электричества
компьютеры.
"Корабль – лучшая из всех возможных
спасательная шлюпка. Капитан может воспользоваться временем,
необходимым, чтобы оценить опасность, не создавая паники: он –
единственный ответчик, сначала перед Богом, а затем перед людьми", –
добавил Скеттино.
Никто, отметил капитан, не обращает внимание на
то, что изначальный маршрут привел бы к дальнейшему столкновению со
скалами и смерти всех или почти всех, кто был на "Коста Конкордиа".
Кроме того, Скеттино выразил сожаление, что черный ящик не
зарегистрировал гибель судна и подтвердить его слова могут только
очевидцы.
"Коста Конкордиа" затонула у берегов итальянского
острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года. Жертвами кораблекрушения
стали 32 человека, всего на лайнере было более 4200 пассажиров и членов
экипажа. Скеттино обвиняется в халатности, повлекшей за собой смерть, и в
оставлении судна. С 17 января по 5 июля капитан находился под домашним
арестом.