Мариупольский порт опровергает информацию о приобретении оборудования по завышенной цене

2012-06-18 11:28:28

В редакцию “МБН” поступило письмо за подписью пресс-службы Мариупольского морского торгового порта в ответ на публикацию “Мариупольский морской торговый порт приобретает портовую технику с 50 процентным “откатом” в котором объясняют завышенную стоимость приобретенного оборудования.



На страницах "Морских бизнес-новостей" была опубликована информация  о приобретении Мариупольским портом двух портовых тягачей TR 618i якобы с завышением цены от рыночной в 1,7 раза и прямо инкриминируется руководству порта личная заинтересованность в этой махинации – цитируем: «…по нехитрым подсчетам приблизительно почти 2,5 млн. грн. «выгоды» за два портовых тягача которую чиновники положат себе в карман». При этом основанием для таких «подсчетов» приводится стоимость приобретаемого тягача портом «Октябрьск».
Отвечая на столь серьезные обвинения, необходимо отметить, что порты, закупая перегрузочную и специальную технику, учитывают номенклатуру грузов, с которыми они работают, и исходят из своих финансовых возможностей. Т.е., при наличии средств, предприятие способно приобрести более качественный продукт.
О рыночной цене приобретаемых тягачей, которую Ваши «эксперты» оценили в 175 – 180 тыс. евро. Открываем протокол раскрытия  конкурсных торгов порта «Октябрьск» от 07.06.12 г. и видим, что стоимость аналоговой перегрузочной техники не укладывается в указанные автором рамки рыночной стоимости и составляет 180-360 тыс. евро. Вот предложения участников торгов:
– фирма «Форкс»        –    1768956,00 грн.
– «Маштехімпорт»        –    2400000,00 грн.
– «Транс-сервис-КТТ»    –    2115916,01 грн.
– «Карго-iмпекс»        –    3597000,00 грн.
Здесь стоимость перегрузочных машин напрямую связана с их техническими характеристиками.
Возмущает то, что авторы Вашей информации, не зная ни технических требований, ни сроков поставки, выдвигаемых Мариупольским портом к поставщикам приобретаемой техники,  делают вульгарные заявления о ее «комплектации» «полным фаршем».
МММТ интересовали, в первую очередь, не кожаный салон, DVD и др. надуманные автором статьи излишества, что естественно, является полной  ерундой. Упор, в первую очередь, делался на другие опции, которые существенно влияют на производительность и безопасную эксплуатацию машины, такие, как:
– более высокая мощность двигателя, в отличие от закупаемого Октябрьским портом тягача;
– ТО машин с заменой всех расходных материалов и СЗЧ на период гарантийного обслуживания (2000 моточасов), входящая в стоимость машины;
– запасные колеса и парковочные боксы к гузнеку для каждого тягача;
– наличие амортизации заднего моста;
– автоматическое включение стояночного тормоза, а также большое количество не менее важных опций, таких как: автоматических замок системы зацепления, управляемый из кабины с возможностью аварийного открытия замка, система контроля высоты подъема пятого колеса.
Для улучшения условий работы оператора закупаемых ММТП тягачей предусмотрена пневматическая подвеска кабины, а также система ее кондиционирования.
Все вышеперечисленные  и другие более мелкие опции не были предусмотрены техническим заданием порта Октябрьск, что естественно обуславливает разницу в цене приобретаемых якобы «одинаковых» машин.

Пресс-центр ГП «Мариупольский морской торговый порт»