Прокуратура заинтересовалась долгами по зарплате в Ренийском порту

2012-04-20 11:01:16

По состоянию на 28 марта задолженность по зарплате на государственной предприятии «Ренийский морской торговый порт» (Одесская область) достигала суммы около 1,3 млн. грн. Об этом сообщила сегодня пресс-служба региональной прокуратуры.



В ходе проверки на ГП обнаружено не только «нарушение предусмотренных Кодексом законов о труде сроков выдачи заработной платы», но и несоответствие законодательству «некоторых положений коллективного договора – в части выдачи аванса и зарплаты».

Дунайская транспортная прокуратура внесла представление о немедленном устранении выявленных нарушений. Документ «находится на рассмотрении».

Напомним: в марте сотрудники РМТП провели митинг. Они заявили, что градообразующее государственное предприятие – на грани банкротства, а профильным ведомствам нет до этого дела. На сайте телевизионной программы «Подробности» отмечалось: «В Рени с населением 19 тыс. человек каждая третья семья так или иначе связана с портом. Сегодня все эти люди рискуют потерять единственный источник дохода. А найти другую работу здесь – фактически на задворках юго-запада Украины – почти невозможно».

В коллективе подчеркивают, что Рени буквально изолирован от Украины: с одной стороны – Румыния, с другой – Молдова: «В итоге грузы до порта приходится доставлять молдавской железной дорогой и платить за ее услуги, отсюда и убытки. Украинское государство уже давно обещает ренийцам построить железнодорожную ветку, но средств на это все время не хватает».

Вместе с тем городской голова Рени Сергей Колевич (ранее работавший в порту и в транспортном бизнесе) утверждает, что «дело не в железной дороге – порт вполне может обойтись без нее». Мэр заявлял, что предприятие «искусственно доводится до банкротства с целью приватизации за бесценок». Такие же подозрения – у сотрудников порта. В Министерстве инфраструктуры эту версию опровергают. Как сказал директор департамента морского и речного транспорта Владимир Севрюков, «мы не видели в отчетности порта никаких намерений по поводу банкротства».

Тем временем, по информации газеты «Дело», председатель областного совета Николай Пундик (Партия регионов) недавно заявил: «Я более чем уверен, что, например, Ренийский и Усть-Дунайский порты должны быть выведены из собственности государства. И стать так называемыми региональными портами. Это дорогостоящие сооружения, и они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может обернуться большой выгодой как для отдельных городов и районов, так и для области в целом».

«Подробности» отмечают, что руководство Ренийского порта связывает нынешнее бедственное положение с тяжелой зимой: когда Дунай замерз, судоходство прекратилось, предприятие практически не работало. В администрации утверждают, что сейчас ситуация стабилизируется. Однако выйти на обычный режим работы и выдавать зарплаты обещали только к лету.

Справка. Ренийский порт был основан в 1816 году. Проектная мощность современного оборудования предприятия – 14,5 млн. т грузов в год. Территория – 940 тыс. кв. м. Длина причальной лини – 3 тыс. 927 м. Площадь крытых складов -30 тыс. кв. м, открытых складских участков – 195 тыс. кв. м. В наличии три грузовых района, нефтерайон и паромный комплекс.


http://viknaodessa.od.ua