2011-09-22 15:19:13
На прошедшей на прошлой неделе в Лондоне конференции Международной Палаты Судоходства International Chamber of Shipping (ICS) выступил командующий штабом сил EU NAVFOR Кейт Блаунт, и от его выступления оторопели даже сервильные морские СМИ.
Он заявил, что безопасность судов с вооруженной частной охраной
на борту, это ненадолго, что скоро пираты будут захватывать и
охраняемые суда. Он не привел сравнительного анализа и статистики
деятельности военных и захватов, он злорадно заявил, что вооруженная
частная охрана не поможет. Именно злорадно, потому что затем он
высказал точку зрения военных на частную охрану – военные были и будут
против, и никакого сотрудничества с частной охраной они не
предполагают. Затем он обрушился на страны-флаги, обвинив их в
медлительности и нежелании изменять свои законы с тем, чтобы суда под
их флагом могли охранять военные.
Правда, больше всего как оказалось,
он встревожен не безопасностью всего судоходства в регионе, а лишь
безопасностью судов с гуманитарным продовольствием, следующих в Сомали.
Официально он прав – главная задача EU NAVFOR состоит в охране этих
судов, а не всего судоходства в регионе. Однако тенденция очевидна –
международный официоз изо всех сил раздувает вопрос легитимности
вооруженной охраны на судах, и это неспроста.
IMO тем временем, «порадовала» судоходство какими-то инструкциями в
отношении вооруженной частной охраны, но практического смысла в них нет
ни на грош, IMO просто сделала вид, что она контролирует ситуацию и
«рулит».
Войтенко Михаил
Морской бюллетень Совфрахт
на борту, это ненадолго, что скоро пираты будут захватывать и
охраняемые суда. Он не привел сравнительного анализа и статистики
деятельности военных и захватов, он злорадно заявил, что вооруженная
частная охрана не поможет. Именно злорадно, потому что затем он
высказал точку зрения военных на частную охрану – военные были и будут
против, и никакого сотрудничества с частной охраной они не
предполагают. Затем он обрушился на страны-флаги, обвинив их в
медлительности и нежелании изменять свои законы с тем, чтобы суда под
их флагом могли охранять военные.
Правда, больше всего как оказалось,
он встревожен не безопасностью всего судоходства в регионе, а лишь
безопасностью судов с гуманитарным продовольствием, следующих в Сомали.
Официально он прав – главная задача EU NAVFOR состоит в охране этих
судов, а не всего судоходства в регионе. Однако тенденция очевидна –
международный официоз изо всех сил раздувает вопрос легитимности
вооруженной охраны на судах, и это неспроста.
IMO тем временем, «порадовала» судоходство какими-то инструкциями в
отношении вооруженной частной охраны, но практического смысла в них нет
ни на грош, IMO просто сделала вид, что она контролирует ситуацию и
«рулит».
Войтенко Михаил
Морской бюллетень Совфрахт