2011-07-29 16:39:29
По выводам Госфлотинспекции, в 68% от количества аварий с судами в Украине причиной был именно человеческий фактор. Об этом рассказал руководитель Госфлотинспекции Анатолий Шемелин.
действий команды во время ЧП (организационный фактор) и неисправности
судна (технический).
К счастью, на речном флоте столкновения у нас редкость, но бывали
случаи с нетрезвыми капитанами. Например, 22 августа 2010 года на Днепре
возле Монастырского острова в Днепропетровске прогулочный пароход с 15
пассажирами под управлением пьяного 53-летнего капитана-механика
столкнулся с железобетонной конструкцией и получил пробоину.
“Помню, подобный случай произошел в ночь на Ивана Купала в Киеве в
2007 году. Прогулочный теплоход “Гранд” фирмы “Адмирал” сел на мель в
результате действий нетрезвого капитана. Всю ночь 200 пассажиров провели
на судне, пока спецподразделения спасателей не вывезли их на берег.
Пьяный капитан не захотел общаться с инспектором и закрылся в своей
каюте”, – вспоминает инспектор Шемелин.
Проверяющие жалуются, что не могут контролировать на трезвость капитанов, поэтому за этим должны следить владельцы судов.
Еще одна большая проблема – старение флота.
По словам профессора Одесской национальной морской академии Анатолия
Мальцева, за годы независимости у нас не построили ни одного
пассажирского судна. А всем плавсредствам, которые сейчас в строю, уже за 30
лет.
Мальцев считает, если все приборы на судне физически устаревшие, то в любое время они могут выйти из строя.
Одесский специалист, который является членом Лондонского института
навигации, скептически относится к проверкам состояния пассажирских
судов, которые начались в государстве.
Как сообщалось, в Украине, как и в России, на рынке пассажирских
перевозок реками и морем хватает беспорядка. В Киеве пока не запретили
выходить в рейсы ни одному судну. В Одессе же уже несколько кораблей,
возможно, станут на прикол. В частности, пароход “Сергеевка”, которому
исполнилось более 60 лет, несмотря на 20 предписаний о запрете выхода в
море, однако, обслуживал экскурсии и возил детей.
Только после гибели в России 10 июля теплохода “Болгария”,
судовладельцу и капитану начали угрожать прокуратурой. Еще четверым не
разрешено выходить в рейсы из-за отсутствия разрешительных документов.