2011-07-21 11:48:15
За Киевом, на Днепре, у Жукова острова, трагически погибли молодые киевляне Евгений Савченко и Светлана Дроздова. Обоим было 30 лет. В лодку, где они находились, на большой скорости врезался водный скутер. Удар был такой чудовищной силы, что лодка, через которую после столкновения на полном ходу перескочил скутер, пошла ко дну.
Тело мужчины с тяжелейшими травмами
позже удалось извлечь из реки. Женщину нашли только вчера вечером.
Естественно, тоже мертвой. Об этом «Сегодня» сообщили близкие друзья
Евгения.
СКРЫЛИСЬ. По их версии, Женя и
Света, учившиеся когда-то вместе в школе, отдыхали в ту ночь со
знакомыми. Они вдвоем плыли на лодке Евгения к одному из островов. И в
этот момент наперерез им рванул скутер, где было двое нетрезвых парней.
«Все происходило недалеко от Конча-Заспы, у
ресторана, где, как сумасшедшие, часто носятся мажоры, для которых не
существует правил поведения на воде, — говорит друг Евгения Сергей
Злобин. — От удара Женю выбросило в воду. Света, видимо, выбраться не
смогла и, похоже, утонула вместе с лодкой…».
Сергей утверждает, что находившийся недалеко от места
происшествия рыбак, ставший невольным свидетелем ЧП, слышал, как после
столкновения со скутера донеслись пьяные голоса. «Ты живой?» — спросил
один. «Вроде да», — отозвался второй. И скутер, взревев двигателем,
помчался дальше. «Это шокировало больше всего, — вздыхает Злобин. —
Парни не оказали пострадавшим помощь, а скрылись с места преступления.
Кого-то из ребят, думаю, еще можно было спасти…».
«Сегодня» удалось поговорить с Екатериной, вдовой
Евгения. «У нас была обычная лодка «Прогресс», на которой с друзьями
часто ездили отдыхать, — говорит Катя, у которой теперь на руках остался
маленький Артемка. — Женя был человеком аккуратным, недавно закончил
курсы управления плавсредствами, и всегда говорил, что на воде надо быть
предельно осторожным, не гонять. Я на 100% уверена, что не его вина в
случившемся — у нас и мотор не очень сильный стоял на лодке…
Пожалуйста, помогите найти уродов, которым нет прощения и из-за которых
наш трехлетний сын остался без отца… Так трагично оборвались две
молодые жизни». Екатерина добавила, что была знакома и со Светланой, у
которой тоже остался маленький ребенок. Евгения сегодня похоронят на
Лесном кладбище.
НЕТ ТЕЛА — НЕТ ДЕЛА. Между тем в милиции, куда официально обратилась жена Савченко, уголовное дело
на вчера еще не было возбуждено. Как сообщили нам правоохранители,
«убедительных доказательств того, что люди погибли из-за чьих-то
умышленных действий, не добыто, и пока ведется лишь доследственная
проверка — уточняются детали, опрашиваются возможные свидетели».
«Но время же уходит, и виновные могут замести следы, —
горячится Злобин. — Мы консультировались у специалистов-травматологов, и
те сказали, что от такого сильного удара у скутериста должны быть как
минимум сломаны пальцы на руках или вывихнуты запястья. Значит, нужно
опросить работников травмопунктов — может, кто-то обратился туда с
такими повреждениями, и это облегчит розыск».
Судмедэкспертиза, добавил Сергей, пришла к выводу,
что «смерть Евгения Савченко наступила в результате удара в голову,
множественных переломов ребер справа, повреждения внутренних органов,
закрытой травмы грудной клетки и брюшины, а также кровоизлияния,
вызванных водным транспортом».
ЕЖЕГОДНО ИЗ-ЗА КАТЕРОВ ГИБНУТ ЛЮДИ
Каждый год на Днепре из-за яхт, лодок, скутеров
гибнут 2—3 человека. В 2008 году на Оболони катер переехал плавающую в
воде женщину, после чего ей удалили почку. Виновнику дали 6 лет тюрьмы. В
Русановском заливе скоростной катер убил рыбака, а другой — пассажира
на резиновой лодке. Виновников так и не нашли. Еще один вопиющий случай
был в 2009-м на Десенке: катер разнес лодку с пожилыми супругами.
Женщина погибла. «Водитель катера — сотрудник СБУ — до сих пор на свободе. Дело находится в прокуратуре и до суда не дошло», — рассказала дочка погибшей Валентина Лавриненко.
Согласно правилам плавания по Днепру в районе Киева,
утвержденным Киеврадой, скорость плавсредств не должна превышать 15 км в
час. Однако лихачи разгоняются до 110 км/час. В Верхнеднепровском
региональном представительстве Речфлота говорят, что инспекторы не могут
изменить ситуацию — у них нет скоростных катеров и даже необходимого
количества постов. По нормативам, они должны быть через каждые 100
метров, а сейчас — через каждые 600 м.