Как в Украине следят за техническим состоянием речного флота?

2011-07-18 08:48:49

Пока есть только предварительные версии причин катастрофы. И их сразу несколько – это и состояние, и перегруженность, и плохих погодных условий, а также открытые иллюминаторы. То, что произошло в соседней России, наталкивает на размышления – возможно ли подобное и у нас. Украинские чиновники говорят – нет. Мол, у нас и корабли младшие, и контролируют их внимательнее.



После аварии на Волге судоходные компании обязаны провести тренировки экипажей на реагирование в экстремальных ситуациях, говорят в Госфлотинспекции. Ведь главный риск связан с человеческим фактором.

Анатолий Шемелин, начальник Государственной инспекции по безопасности судоходства Украины:

– Судьба технических факторов в аварийносты составляет 10%. Доля человеческого фактора – 68%. Все остальное – на организационные меры. Это Несоблюдение неких правил эксплуатации.

Капитан "Серебряного бриза" за штурвалом 10 лет. Свою команду готовит к непредсказуемых ситуациям. Говорит, бывает всякое – и непогода, и отмель. Но самая большая угроза – от скутеристов и катеров, которые часто нарушают правила движения.

– Бывает … А что им скажешь? Они полетели себя дальше. Если в близком расстоянии – среагировать практически невозможно. Потому что большой тормозной путь. Сразу остановить теплоход невозможно.

После случая с "Булгарией" в Украине, как и в России, берутся проверять не только навыки экипажа, но и техническое состояние речных судов. Уже неделю, как в профильном министерстве пообещали внеплановые проверки. Судовладельцы готовятся. На киевском причале приводят блеск – убирают и красят.

– Начальство сказало – надо покрасить. Потому что все красят, а мы еще не красили.

В Украине таких старых и изношенных судов, как "Булгария" нет – уверяют в отечественном реестре судоходства. Хотя в среднем теплоходам по 35 лет, но все они на контроле.

Олег Кениг, директор Киевского реестра судоходства Украины:

– По нашему регистру за первое полугодие 356 судов прекратили свое существование. В Некоторых случаях инициировано самим судовладельцем. В Некоторых случаях после проведенного освидетельствования было принято решение, что судно в дальнейшем эксплуатироваться не может.

Владимир Науменко, руководитель Киевской судоходной компании:

– Раз в пять лет все суда поднимают из воды, проверяют днище, проверяют двигатели, проверяют техническое состояние. Кроме того, ежегодно регистр судоходства Украины проходят Обязательный техосмотр. Если судно не пригодны к плаванию, государственный регистр никогда не дадут на судно документы.

Или эти проверки не только формальность, попробуем убедиться во время очередного рейда. Как нам пообещали в Министерстве – он будет внеплановый.

Автор: Татьяна Мельниченко. Операторы: Евгений Чижик, Александр Самойлов. Первый Национальный.