2011-07-01 12:37:59
На своей пресс-конференции 30 июня начальник Одесского порта Николай Павлюк в числе прочего ответил на вопросы журналистов по поводу произошедшего днем ранее захвата предприятия работниками силовых структур.
Как уже сообщалось в СМИ, 29.06.2011 в Одесском порту сотрудниками областной прокуратуры производилась выемка бухгалтерских и других документов. При этом входы и выходы в два главных административных здания ГП «ОМТП» – здание управления и централизованной бухгалтерии – были заблокированы сотрудниками спецподразделения МВД «Сокол». Последнее парализовало работу сотен сотрудников и вызвало возмущение в коллективе портовиков.
Из комментария Н.Павлюка следует, что визит правоохранителей на предприятие связан с возбуждением уголовного дела по поводу якобы нецелевого расходования администрацией порта средств в сумме 170 тыс. грн., потраченных в 2007 г. на ремонт лифта в здании гостиницы «Одесса» на морском вокзале.
Ситуацию четырехлетней давности! начальник порта изложил в специальной записке в прокуратуру, в которой в частности говорится: «… в процессе эксплуатации лифта начались сбои в работе компьютерной системы, что привело к тому, что постояльцы гостиницы пользовались лифтом только в сопровождении электрика. По предписанию территориального управления Госнадзорохрантруда был произведен капитальный ремонт лифта. Из необходимой суммы порт оплатил 170 тыс. грн., что составляет 80 % от суммы ремонта, остальные 20 % проплатила гостиница»…
Для того, чтобы журналистам было понятна природа соотношения 80/20 в системе взаиморасчетов порта с фирмами-партнерами в процессе эксплуатации гостиницы «Одесса», Н.Павлюк вкратце изложил предысторию появления гостиничного комплекса на Новом молу ОМТП.
Как следовало из сказанного, строительство гостиницы стандарта «четыре звезды» было осуществлено с санкции Министерства транспорта Украины для обеспечения приема и обслуживания круизных туристов в Одессе по принятой в! о всем мире схеме «аэропорт-гостиница-судно». Данный объект фи! гурирова л в качестве ключевого в Концепции развития туристического бизнеса в Одесском порту, разработанной специалистами ОИИМФ.
Сооружение объекта было предложено фирме-застройщику, которая имела опыт возведения подобных комплексов в г.Киеве. Поскольку оперирование гостиничными комплексами не является профильной деятельностью порта, и с целью дельнейшей рентабельной эксплуатации объекта администрация ГП «ОМТП» поставила условие: фирма-застройщик должна вложить в строительство 20 % собственных средств, а по окончании строительства найти оператора.
После сдачи гостиницы в эксплуатацию в 2001-м году, объект был передан в оперирование известной в Европе компании «Кемпински». Однако, с течением времени топ-менеджмент «Кемпински» разочаровался в своих планах развития в Украине гостиничной сети под маркой своей фирмы. В результате договор был расторгнут и совладельцы гостиницы вынуждены были искать нового оператора. В 2005 году соответствующее соглашение было заключено с ООО! «Цезарь» на условиях, принятых в европейских странах, где оператор платит владельцу гостиницы от 4 до 7 % от дохода. Договорные условия были согласованы с Минтрансом и подкреплены решением суда и мировым соглашением между совладельцами объекта для исключения конфликтных ситуаций в будущем…
Далее, комментируя информацию о том, что гостиница была передана портом в аренду без согласования с ФГИУ, по заниженной стоимости, что повлекло нанесение ущерба государству, Н.Павлюк подчеркнул, что объект никогда и никому в аренду не передавался. Цитата: «О какой аренде может идти речь: у порта 80 % от стоимости комплекса, у застройщика – 20 % и есть фирма-оператор, которая управляет нашими фондами. Что согласовывать с Госмайном?»
В заключение пресс-конференции, отвечая на вопрос журналиста «не приведет ли к сбоям в работе порта произошедшая выемка документов?» начальник порта заявил следующее:
«Конечно, определенные сложности будут. В бухгалтерии, в тендерном отд! еле… Но в целом на работе порта это не должно отразиться. Глав! ное и ст рашное – в другом. Нанесен ущерб имиджу предприятия. Подобные события неоднократно имели место у наших соседей. Одесский порт был единственным, который не имел ни одного криминального дела за 25 лет. Этот авторитет очень помогал нам в развитии бизнеса. Ко мне приходили компании, фирмы, и под мою фамилию заводили сюда груз и работали. И сегодня под эти гарантии незапятнанной репутации предприятия строится терминал «Карантинный мол». Но кому-то это мешает. Кому-то надо показать: в Одессу приходить не надо – тут одни нарушения, уголовщина, криминал. Вот что самое страшное и что сегодня все видят, но никакой оценки этому не дается…
Пресс-служба ГП «ОМТП»