Последствия землетрясения и цунами в Японии для судоходства

2011-03-14 14:17:24

По предварительным данным, в результате землетрясения магнитудой 8,9 балов и цунами, накрывшего Японию в пятницу, существенно пострадали судоходная и сервисная отрасли.



Как
сообщает BIMCO, из-за отсутствия экспорта
вследствие остановки производства на
японских предприятиях контейнерные
перевозки на транстихоокеанском
направлении значительно сократятся.
Судоходные линии будут вынуждены
исключать японские порты на своих
сервисах. Форс-мажорные обстоятельства
будут объявлены и на импортные перевозки.

По
оценкам аналитиков, нанесенный ущерб
от стихийного бедствия оказалось,
вероятно, самым дорогим. Только страховые
потери оцениваются в $10 млрд.

В
краткосрочной перспективе спрос на
морские перевозки сократится до минимума
и постепенно начнет восстанавливаться
только тогда, когда ситуация нормализуется.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе
спрос на морские перевозки возрастет
в связи с восстановительными работами
в стране.

Больше
всего от землетрясения и цунами пострадали
порты в северной части страны. В этом
регионе не работает ни один порт,
возможно, портовые сооружения и
оборудование были смыты в море.

В
пятницу более 40 судов должны были зайти
или выйти из порта Иокогама. Контейнерооборот
порта в 2010 составил 2,8 млн TEU.

От
стихийного бедствия пострадает и
балкерный сектор, так как Япония является
крупным импортером энергетического
угля, железной руды и кокса для
промышленности, а также пищевого и
фуражного зерна. В настоящее время
атомные электростанции не работают, а
запасы угля для тепловых электростанций
были смыты цунами.

В
результате землетрясения было закрыто
около 18% НПЗ страны. Танкерный сектор
также пострадает. На некоторых НПЗ
возникли пожары. Соответственно, спрос
на танкеры-продуктовозы снизится,
изменения коснутся и импорта.

Морской
бюллетень Совфрахт