2010-11-25 15:52:06
Грузоотправители и грузополучатели создают угрожающую ситуацию с сохранностью грузовых вагонов Укрзализныци при выполнении грузовых операций на подъездных путях промышленных предприятий и в морских торговых портах, отмечает пресс-служба ведомства.
За
10 месяцев этого года при погрузке,
выгрузке и маневровой работе повреждено
3353 грузовых вагона общего парка. Сумма
нанесенных Укрзализныце убытков
составила 5,2 млн грн.
С начала года
больше всего вагонов было повреждено
при выполнении грузовых операций на
промышленных предприятиях и в портах,
обслуживаемых Одесской железной дорогой
– 1060 и 929 вагонов – на предприятиях,
обслуживающихся Приднепровской ЖД.
Кроме
того, на предприятиях, обслуживающихся
Донецкой ЖД, повреждено – 773 вагона,
Львовской – 256, Юго-Западной – 106 и Южной
— 104.
Все
поврежденные вагоны требуют проведения
внеплановых ремонтов, для их восстановления
железным дорогам пришлось направлять
дополнительные средства.
Основной
причиной повреждений вагонов является
нарушение технических условий при
выгрузке грузов с применением грейферных
кранов, которая осуществляется
преимущественно портами Украины.
За
превышения скорости опускания грейфера
на груз, зацепления ковшом пола, стенок
и кузова повреждаются люки, письма
перекрытия и другие внутренние элементы
конструкции вагона.
Во
время проведения в сентябре-октябре
этого года Укрзализныцей проверок по
вопросам сохранения грузовых вагонов
в портах Одесского региона выявлено 98
нарушений технологических условий
выгрузки и установлено, что 56 грейферов
не отвечают требованиям нормативной
документации.
Приведенные
факты свидетельствуют, что
материально-технические базы портов
не обеспечивают ремонтов и плановой
профилактической работы по содержанию
средств выгрузки в надлежащем состоянии.
Укрзализныця
обращается с призывом к грузовладельцам
обеспечить технологию обработки вагона,
которая исключает его повреждение.
Железнодорожники
считают, что необходимо применить
альтернативные способы выгрузки вагонов
на вагоноопрокидывателях и повышенных
путях, внедрять системы приема-передачи
вагонов только на отдельно выделенных
путях (вместо действующих на фронтах
выгрузки), после выгрузки обязательно
осуществлять осмотр каждого вагона для
выявления повреждений.