2010-07-22 08:01:11
Водные лихачи открыли в Украине трагический счет — в авариях в Донецкой и Одесской областях уже погибли два человека. В первом случае жертвой стал 42-летний мужчина. Вместе с беременной женщиной он плыл на надувной шайбе, привязанной к скутеру, который столкнулся с катером. Во втором случае столкнулись два скутера. Погибла девушка, которая плыла с молодым человеком на надувном плоту, привязанном к скутеру.
НЕ БОЛЬШЕ 15 КМ/Ч.
Как рассказали
нам чиновники, ответственные за надзор за правилами водного движения,
скутерам и моторным лодкам в районе пляжей запрещено заходить на
территорию, огражденную буйками. Но это часто нарушается. Например, в
Киеве, бывает, подобный транспорт заходит в Венецианский залив. Там
купаются люди, а лихачи «вышивают» на большой скорости. «Даже идя по
фарватеру, в местах скопления отдыхающих водному транспорту разрешается
двигаться со скоростью не больше 15 км/ч. Но спецприборов, фиксирующих
превышение скорости, у нас пока нет, а зрительно определить сложно, —
рассказал «Сегодня» представитель Госфлотинспекции Украины Василий
Малинко. — Кстати, сейчас есть идея на мостах установить специальные
камеры, которые бы записывали нарушения водного транспорта, чтобы
дисциплинировать скутеристов. Но на это нужны деньги».
Даже далеко от пляжа, но в черте больших городов,
моторные лодки и скутера также могут двигаться со скоростью не более чем
15 кмч. Что касается морского побережья, то скутеры и прочий моторный
быстроходный транспорт может развивать скорость большую, чем 15 км/ч,
только в 200-х м от берега. «Взять напрокат скутер может только тот, у
кого есть права на управление маломерным судном. Этому обучают на
спецкурсах», — говорит Малинко.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ.
Чиновники говорят,
что, если скутерист заплывает в зону купания, лучше всего жаловаться в
местное представительство Госфлотинспекции либо в милицию. «С начала
сезона оштрафованы уже около ста нарушителей (штраф до 425 грн.), —
говорит начальник Азовского представительства Валентин Якименко.—
Быстрее найдем, если отдыхающие скажут номер скутера или его
отличительные особенности».
ТЕХОСМОТР МОТОРКИ НЕ ПРОЙДЕШЬ БЕЗ
ПОЛУКИЛОГРАММА ГВОЗДЕЙ И ПОЖАРНОГО ВЕДРА
По постановлению Кабмина все суда длиной более 2,5 м
(включая надувные лодки) должны быть зарегистрированы (выдан судовой
билет и бортовые номера), разъяснил нам директор Киевского регионального
представительства регистра Минтранссвязи Олег Кениг. Для этого надо
иметь сертификат на судно (если лодка куплена официально, все документы
выдадут в магазине) и пройти техосмотр. Последнее намного сложнее и
стоит дорого: надо укомплектовать судно сертифицированными спасжилетами
(цена одного 400—450 грн.) и спасательными кругами (300 грн.) по
количеству пассажиров, биноклем (500 грн.), огнетушителем (200 грн.),
пожарным ведром и даже иметь 0,5 кг гвоздей (на надувной лодке тоже!).
Если разместить все это в 2—3-метровой лодке, места пассажирам может и
не остаться. Также все водители моторных лодок должны иметь
удостоверение на право управления лодкой (курсы обучения — от 2000
грн.). Штраф за плавание без прав — 85 грн., причем инспекторы чаще
проверяют суда от 5 м, поэтому 90% владельцев предпочитают при проверке
«договориться» за 100 грн.
|