2010-04-30 09:40:06
По поручению первого вице-премьера Андрея Клюева создана комиссия по проблемам дноуглубительных предприятий.
Как
сообщил источник в Минтранссвязи, первый
вице-премьер 23 апреля 2010 г., дал поручение
нескольким ведомствам «создать комиссию
с целью проверки информации относительно
законности передачи в аренду частным
компаниям имущества госпредприятий,
эффективности использования ОАО
«Черномортехфлот» госсредств, которые
выделяются на поддержку безопасных
навигационных глубин, и принять меры
по защите экономических интересов
государства, возобновления деятельности
указанных госпредприятий и привлечению
к ответственности должностных лиц
причастных к доведению их до грани
банкротства».
Поручение
дано руководителям Минтранссвязи,
Минэкономики, МВД, СБУ, ГНАУ, ГлавКРУ. О
результатах проверки комиссия должна
доложить до 5 мая 2010 г., передает
Транспортный
бизнес.
В
2009 г. ОАО «Черномортехфлот» стало
монополистом на рынке дноуглубления и
выиграло все тендеры в МТП и ГП
«Дельта-лоцман», на сумму 470 млн. грн.
При
этом, в бытность министром транспорта
и связи Иосифа Винского, и его преемнике
Василии Шевченко, в аренду этой компании,
и аффилированным с ней структурам, был
передан практически весь работоспособный
флот государственных дноуглубительных
предприятий «Черазморпуть» и
«Устьдунайводпуть».
Еще
одной интересной особенностью украинского
дноуглубительного рынка стало то, что
«Черномортехфлот» выигрывал тендеры,
предлагая цену выемки одного кубометра
в среднем в $8,5.
При
этом, опрошенные нами эксперты отметили,
что в портах Грузии, Болгарии и Турции
средняя стоимость выемки «кубика» в
странах Черноморско-Средиземноморского
региона составляет $4-5.