Автомобилевоз Asian Glory не был освобожден

2010-02-23 09:10:16

Командование EU NAVFOR сообщает, что автомобилевоз Asian Glory не был освобожден, никто никакой выкуп не выплачивал, что подтверждает и оператор судна, английская компания Zodiak. Таким образом, сообщение иранского новостного агентства Press TV оказалось ложным.


Заметим, что оно было сделано в убедительном тоне – «по данным информированных источников», приводились даже детали – «выкуп в сумме 5 миллионов», расхищение пиратами груза – автомобилей и якобы, оружия.

Зачем государственному иранскому новостному агентству надо было сочинять эту «утку», непонятно. Информагентство Ecoterra Intl впрочем, предположило, что иранцы тем самым решили еще раз привлечь внимание к наличию на борту военного груза, предназначенного для Саудовской Аравии. Мне кажется, что ложное сообщение об освобождении свидетельствует как раз об обратном, о том, что на борту судна нет никакого оружия.

Странный способ привлекать внимание к вопросу об оружии на судне – умышленно давать ложные новости, цинично при этом пренебрегая состоянием тех, кому судьба экипажа и судна небезразлична.

Командование EU NAVFOR подтвердило то, о чем уже было известно – автомобилевоз Asian Glory переведен пиратами из Харадхере в другое место стоянки, южнее.

Эта история с ложным освобождением высветила, в который раз, одну из главных проблем сомалийского пиратства – отсутствие общественного мониторинга захваченных судов и отсутствие проверенной информации.

Все заинтересованные страны и организации обеспокоены отсутствием эффективного уголовного преследования пиратов, но почему-то никто не озабочен захваченными в плен моряками и их родственниками. Спросишь их в чем дело, они ответят, что сведения о состоянии судов и экипажей лучше держать в тайне. Но это же чушь. Мы видим, к чему эти «тайны» приводят. Секретность тут по-моему, в том, почему именно страны и организации, особенно морские организации, столь упорно отстаивают идею уголовного преследования пиратов, как чуть ли не главный способ избавиться от сомалийского пиратства, совершенно при этом пренебрегая интересами пострадавших от пиратства.

Видимо, потому, что такой способ борьбы с пиратством очень выгоден, и не только из-за возможности прорекламироваться, а еще и материально. На это т.н. «уголовное преследование» требуются немалые деньги, кто-то должен будет их собирать и их тратить.

Войтенко Михаил, «Морской бюллетень»