Пираты требуют за судно «Asian Glory» с 10 украинскими моряками на борту $15 миллионов

2010-02-02 14:06:13

Захваченное пиратами британское судно-автомобилевоз «Asian Glory» с 10 украинцами на борту ведут в Индийский океан. По мнению морских экспертов, сомалийские бандиты намерены сделать из корабля собственную плавучую базу. А по данным украинских источников в службе внешней разведки, пираты затребовали у судовладельца рекордный выкуп — в 15 млн. долларов.


Судно
типа «ро-ро» (перевозчик транспортной техники) «Asian Glory» попало в пиратский
плен 2 января 2010 года в 600
милях
от Аденского залива.

На
борту — 2305 корейских автомобилей, которые переправляли из Сингапура в порт
Джидда (Саудовская Аравия). По данным британской компании-оператора Zodiac
Maritime Agencies Ltd., экипаж судна состоит из 25 человек, в том числе на
борту 10 украинских моряков, нанятых одесским филиалом компании, сообщает «Сегодня».

В
одесском офисе о подробностях ЧП пока не распространяются. «Вся информация есть
в МИДе и СБУ», — заявил директор филиала Георгий Рамишвили.

По
информации пресс-службы МИДа, украинские дипломаты уже установили контакт с
владельцем автомобилевоза, который, в свою очередь, активно ведет переговоры с
пиратами. Дипломаты уверяют, что здоровью и жизни моряков ничего не угрожает.
Но сумма, которую хотят получить пираты, не разглашается.

Как удалось
узнать из источников в службе внешней разведки, за «Asian Glory» сомалийцы
потребовали более 15 миллионов долларов.

«Сумма выкупа сложилась из двух составляющих:
стоимости страховки судна и цены груза — новеньких корейских автомобилей. За
химовоз, который в данный момент стоит на рейде у берегов Сомали, пираты
попросили сумму в несколько раз меньше — три миллиона долларов», — поделился
сотрудник СВР на условиях анонимности.

По
мнению редактора информационного агентства «Морской бюллетень» Михаила
Войтенко, выход «Asian Glory» в Индийский океан — не что иное, как попытка
пиратов приспособить автомобилевоз в качестве плавучей базы для захвата
проходящих судов. С морским экспертом соглашается и побывавший в плену на
«Фаине» моряк Алексей Кочерга. «Без сомнения, автомобилевоз приспособят под
плавбазу пиратов. То, что на борту находится более 2000 машин, пиратам не
помеха. Используя судно в океане, они убивают сразу двух зайцев — ждут выкупа
за «Asian Glory» и используют его для заработка денег. При этом экипаж судна
становится своеобразным живым щитом для бандитов — военные попросту не посмеют
стрелять по судну», — пояснил бывший пленник.

По
словам Алексея, новенькие автомобили на борту судна не представляют для пиратов
никакой практической ценности. «Их попросту могут сбросить за борт, если они
будут мешать пиратам. В Сомали продать их невозможно, там даже бензозаправок
нет. А сами пираты ездят на иномарках с дизельным двигателем, заправляя их
ворованной солярой с захваченных судов», — предполагает Алексей Кочерга.

Бывший
пленник «Фаины» и Михаил Войтенко сходятся и в другом — по их словам, и
автомобили, и само судно вместе с экипажем могут не особенно заботить
судовладельца, дескать, дешевле пустить его на дно и получить страховку. На
уплату выкупа, по мнению опытных моряков, хозяева идут только под давлением
общественного мнения.