Мариупольский порт решил не отказывать себе в работе с Ринатом Ахметовым

2009-12-08 09:03:51

В конце ноября Хозяйственный суд Донецкой области отклонил иск Мариупольского морского торгового порта к донецкому грузоперевозчику «Скиф-Шиппинг» о прекращении совместной деятельности. Таким образом, структура холдинга «Метинвест» Рината Ахметова фактически обеспечила себе сохранение статуса ключевого партнера крупнейшего порта на Азовском море.



По
информации «Деловой
столицы
», договор о совместной деятельности между государственным
предприятием «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) и ООО «Скиф-Шиппинг» (Донецк)
был заключен в июле 2006 г.


Стороны обязались в течение 10 лет вести совместную деятельность на 10-м
причале Мариупольского порта, который незадолго до этого был реконструирован.
Сотрудничество было решено свести к общей погрузке и разгрузке металлопродукции,
а также хранению и креплению грузов. В соответствии с соглашением порту,
обеспечившему проект необходимой инфраструктурой, отошла 65%-ная доля в
совместной деятельности. ООО, обязавшееся довести грузооборот на 10-м причале
до 1,8 млн. т в год, довольствовалось оставшимися 35%.

На
момент заключения договора владельцем и директором «Скиф-Шиппинга» был житель
Макеевки Альберт Волобуев, однако уже в сентябре 2006 г. контрольная доля в
компании перешла к ООО «Метинвест Холдинг» Рината Ахметова.


После этого
показатели деятельности донецкого грузоперевозчика резко пошли вверх:
обеспечивая отгрузку на экспорт продукции подконтрольных г-ну Ахметову
металлургического комбината «Азовсталь» и Енакиевского металлургического завода
через Мариупольский порт, «Скиф-Шиппинг» стал крупнейшим экспедитором,
работающим в ММТП.


Помимо этого, компания полностью взяла на себя
экспедирование грузов в порту «Азовстали» и наладила сотрудничество со
стивидорной компанией «Авлита» в Севастополе. По итогам 2008 г. донецкое ООО
обеспечило прохождение через Мариупольский порт почти 3,5 млн. т
металлопродукции «Азовстали» и ЕМЗ. Это положительно сказалось на его
финансовых показателях: доходы «Скиф-Шиппинга» в прошлом году составили почти
1,5 млрд. грн., а чистая прибыль превысила 21 млн. грн.

Однако
в нынешнем году над совместной деятельностью ММТП и компании г-на Ахметова
сгустились тучи. В марте Министерство транспорта и связи Украины поручило
государственным портам разорвать договоры о совместной деятельности с частными
компаниями, и Мариупольский морпорт оказался в числе тех, кому было сделано
отдельное соответствующее поручение.


Руководство ММТП восприняло это весьма
болезненно. По информации «ДС», начальник порта Алексей Росинский в ответ
попытался доказать министерству, что делать это нецелесообразно. В то же время,
не желая навлекать на себя гнев начальства, ММТП подал иск в суд, сделав вид,
что поручение министерства по разрыву договора не саботируется.


Рассмотрение
этого иска затянулось на долгие месяцы, за которые морпорт так и не собрал
аргументы, хоть как-то подтверждающие неэффективность совместной деятельности.
В результате 27 ноября Хозяйственный суд Донецкой области отказался
удовлетворять иск порта, оставив договор в силе.

Представители
ММТП пока не спешат говорить о своей дальнейшей тактике в этом противостоянии.
По состоянию на 4 декабря руководство морпорта так и не подало апелляцию на
решение суда, которое де-юре его не удовлетворило, а де-факто – устроило на все
100%.


Впрочем, скорее всего, ее все же подадут, и с большой долей вероятности
можно предположить, что руководство Мариупольского порта не будет разбиваться в
лепешку, чтобы со второй попытки разорвать отношения с хозяином Донбасса. А
значит, уже скоро вердикт донецкого суда может обрести законную силу, и
«Скиф-Шиппинг» как минимум до 2017
г
. застолбит за собой выгодное место под солнцем в
крупнейшем порту на Азовском море.