Построенную «Дельта-лоцман» за 180 млн. грн. дамбу на ГСХ «Дунай-Черное море» размыло первым же штормом – ФОТО

2009-11-17 14:41:53

С учетом выброшенных в СМИ фото и информации от имени руководства (А. Голодницкого) ГП «Дельта-лоцман» о завершении строительства дамбы в рамках реализации украинского проекта «Создания глубоководного суднового хода (ГСХ) Денай – Черное море на украинском участке дельты» и фактическим состоянием этого сооружения предлагается к вниманию несколько фотографий и короткий комментарий.


Эти фото сделаны через неделю
после показательной «сдачи» представителям СМИ новой «дамбы».

Как заявляют специалисты –
укладка несортированного камня в тело дамбы без технологического и, особенно,
гидроизоляционного слоя, является
грубейшим нарушением норм строительства.

Выводы специалистов – «Если дамба
построена без соблюдения технологии и норм строительства такая дамба проседает
даже от гидродинамического воздействия постоянных морских течений.
Гидродинамические воздействия от ударов морской волны будут для нее катастрофическими».

Практика показала, что сооружение
(«дамбы») построенное в течение этого года уже 10 приседало и размывалось. При
этом возникала постоянная необходимость выполнения ее ремонтов.

Немецкая часть дамбы в течении
пяти лет была испытана морскими течениями
и морской волной до 8 балов, в т.ч. зимними штормами с 11 ноября 2007 по февраль 200 годов, когда стихия
переворачивала и ломала суда в Чорном море.

Новое сооружение («дамба») еще не
испытано штормовой волной даже в 5 баллов.

Причастные к этому деянию
заказчик и генподрядчик является, как минимум, не профессионалами или очень заинтересованными лицами.

Фактически строится не дамба, а
выполняется работа по быстрому «освоению» государственных средств.

При этом, как утверждают
специалисты, эти государственные
средства (180 млн. грн.) потрачены абсолютно напрасно.

Возникает вопрос, а что с
украинским проектом «Создания глубоководного суднового хода …»?

Как известно прекращение работ и
расторжение контрактов с подрядными организациями были осуществлены в период
руководства А. Голодницкого. В этот период были потеряны глубин на морском подходном канале и полностью
приостановлено судоходство по украинскому ГСХ.

Согласно выводов государственной
экспертизы от 26.102006 года – общая
сумма прямых убытков от остановки строительства ГСХ составляет 200 млн. грн.

После прихода к руководству
предприятия В. Бездольном в течение
ноября 2006 года и по июль 2007 года глубины на морскомподходном канале были
восстановлены и Госгидрография Украины объявила (Извещение мореплавателям,
выпуск 25 от 06.07.2007г) проходную осадку 5,5 м.

Сегодня суда с такой проходной
осадкой, без риска для судна и груза, не могут следовать по украинскому ГСХ.

Уже в течение 18 месяцев никаких
работ по дноуглублению на трассе ГСХ по созданию 8-ми метровых глубин,
для прохода судов с осадкой 5,85 метра, как
предусмотрено в проектной документации в
рамках первого этапа реализации проекта, не производится.

Возникаем вопрос, что мы хотим построить – Глубоководный судновой путь или Дамбу?

А теперь давайте сравним фото,
опубликованные на сайте Минтранссвязи 13 ноября и сделанные на прошлой неделе
нашим корреспондентом.