Суд по делу СП «Нибулон» против капитана Николаевского порта П. Рябчикова по поводу судна Preventer перешел к рассмотрению дела по сути

2009-11-16 12:08:31

Состоялось 3-е заседание коллегии Николаевского областного административного суда по делу СП «Нибулон» против капитана Николаевского порта П. Рябчикова.


Прогресс в деле, по сравнению с предыдущим заседанием, невелик.

Заседание коллегии суда прошло в том же составе: Устинов (председательствующий),
Мавородиева и Зеньковский.

Третьими сторонами в процессе выступили ГП «Дельта-лоцман», ГП «Николаевский
морской торговый порт» и Министерство Транспорта и связи Украины.

Как уже сообщалось, истец СП «Нибулон» требует отменить решение
капитана НМТП П. Рябчикова о запрете на проход к причалу СП «Нибулон» судна
Preventer.

Об истории конфликта можно прочитать
здесь.

Снова ответчик сделал несколько
ходатайств. Капитан порта опять
потребовал разрешить присутствующим журналистам аудио- и видеосъемку. НМТП,
Минтранс и «Дельта-лоцман» опять поддержали и требование, ссылаясь на
необходимость гласности и объективного освещения дела в персе.

Судья Устинов напомнил, что единственная сторона процесса, не выполняющая
административных функций – это «Нибулон». Согласно Кодексу административного
правосудия, только «Нибулон» может отказать в проведении съемки. Заместитель генерального
директора СП А.Васильев подчеркнул, что, поскольку фиксация ведется
техническими средствами суда, то в дополнительной фиксации необходимости нет.
Суд снова был вынужден согласиться с данной позицией, заметив, что запрет на
фиксацию не означает удаление журналистов из зала суда.

Судья Устинов также высказал мнение, что повторное вынесение ходатайств по
поводу гласности процесса без заблаговременного заручения согласием «Нибулона»
смысла не имеет.

Дале было рассмотрено ходатайство Капитана
Николаевского порта с требованием прекратить рассмотрение дела Административным
судом, так как оно находится в компетенции Хозяйственного.

Суд все же счел, что при отказе в проводке судна капитан действовал
выполняя властные полномочие и отказал в удовлетворении ходатайства.

После чего Минтранс озвучил ходатайство о прекращении дела. Основанием для
него послужил тот факт, что 13.08.2009 Генеральная прокуратура подала в Киевский
окружной административный суд иск о прекращении действия приказа МТСУ №211,
которым регламентируется судоходство в БДЛК. Именно на основание этого приказа
и строил свой отказ П. Рябчиков.

Суд в удовлетворении этот ходатайства также отказал, сочтя влияние
легитимности данного приказа на дело несущественным.

Первое заседание суда прошло в
пятницу
, 6 ноября 2009 также безрезультатно
– т.к. ответчик потребовал созыва по рассмотрению дела Коллегии суда.

В плане рассмотрение дело по сути в ходе заседания успели заслушать лишь
исковые требование «Нибулона», которые известны: отменить решение капитана
порта на проводку судна
Preventer.

Стороны отказались от примирения.

«Нибулон» предложил лишь один вариант: завести судно к причалу и загрузить
его не полностью, только 20-ю тыс. зерна из 60-ти. П. Рябчиков отказался от
такого варианта: по его словам, дело не в осадке судна, а в его длине. Которая,
очевидно, от этих манипуляций меньше не станет.

И в свою очередь, предложил свои варианты примирения:

1) Загрузка судна на рейде.

2) Загрузка в любом другом порту (НМТП, ДБМТП, портопункт Очакова,
«Ника-Тера»), глубины которого позволят провести судно.

3) Дополнительное предложение – довести параметры до паспортных, т.е. – просвети дноуглубление.

«Нибулон» отказался от всех 3-х вариантов, назвав их экономически
невыгодными.

В принципе – это единственный итог заседания. Истец успел лишь зачитать
свои исковый требования – и в заседании
был объявлен перерыв до 20.11.2009.