НКК оспорит в международном арбитраже решение ВСУ о разрыве договора между Ильичевским портом и «Укртрансконтейнером»

2009-11-06 09:32:55

Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 03.11.2009 удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность Договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».



В этой связи руководство
Национальной контейнерной компании (НКК) и ее дочернего предприятия
«Укртрансконтейнер» (УТК) заявляют, что решение Верховного суда от 3 ноября
2009 является на сегодняшний день самым весомым и красноречивым свидетельством
того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств
нарушает права иностранных инвесторов, сообщает пресс-служба НКК.

Государство в лице Минтранссвязи
инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного
и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги
частных инвесторов.

А правоохранительные структуры,
поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации
сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников,
объединенных круговой порукой.

Заметим, что на сегодняшний день
государство в одностороннем порядке расторгло уже как минимум 16 договоров о
совместной деятельности с частными компаниями. Десятки подобных договоров
находятся в процессе судебных разбирательств. Это уже не тенденция, это –
хорошо спланированный курс.

Отмена решения Высшего
хозяйственного суда от 26.08.09, вынесенного в пользу УТК (и украинские власти
должны это понимать), подрывает авторитет высшей арбитражной инстанции страны.
Иными словами, для Верховного суда является ничтожной аргументация, которая
классифицируется ВХСУ как необходимая и достаточная для принятия судебного
решения. ВХСУ, оперируя экономическими и
прагматическими категориями, подтверждает права частного инвестора. Верховный
суд, как главенствующая судебная
инстанция государства, по всей видимости, использует совсем иной инструментарий
и, действуя под лозунгом «Долой иностранцев!», переводит хозяйственный спор в
политическую плоскость в интересах участников украинской предвыборной гонки.

Что вполне объяснимо: неучтенные
денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения
предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают
сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли.

Руководство НКК и УТК, как и
ранее, намерено отстаивать свою позицию, которая базируется на трех основных
тезисах.

Во-первых, «Укртрансконтейнер»
построил в Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный
терминал, обеспечивающий до 80 процентов совокупной прибыли всего Ильичевского
порта.

Во-вторых, частные инвестиции в
терминал, превысившие 60 миллионов долларов США, кардинально изменили
конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход в Украину крупнейших
мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы
Турции и Румынии.

И, в-третьих, для НКК, как
ответственного международного оператора и инвестора, сохранение деловой
репутации первично по сравнению с
извлечением прибыли.

С учетом вышесказанного НКК и УТК
подтверждают свои ранее сделанные заявления и готовят обращение в международный
арбитраж с иском от иностранных учредителей частного предприятия
«Укртрансконтейнер» против ИМТП как государственного предприятия.

Для подобного обращения
существуют все необходимые основания, поскольку, как субъект международного
права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный
договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с
этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту
иностранных инвестиций.