Антимонопольный комитет обязал Минтранс разрешить «Нибулону» осуществление дноуглубительных работ в акватории порта Николаев

2009-10-30 08:41:46

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Министерство транспорта и связи Украины устранить препятствия для осуществления ООО «СП «Нибулон» дноуглубительных работ в акватории порта Николаев. О принятых мерах министерство должно уведомить комитет в двадцатидневный срок.


Как установил АМКУ, Минтрассвязи безосновательно отказывает в согласовании
проведения дноуглубительных работ ООО «СП «Нибулон» на арендованных земельных
участках в пределах акватории, прилегающей к причалу предприятия в порту
Николаев, передает пресс-служба АМКУ.

С целью проведения таких работ ООО «СП« Нибулон» предварительно получил все
необходимые согласования местных и центральных органов исполнительной власти, в
том числе и Госфлотинспекции Минтранссвязи.

Кроме того, безосновательность позиции Минтранссвязи относительно ООО «СП
«Нибулон» подтвердили выводы Министерства юстиции, экспертизы Академии правовых
наук Украины и судебные решения по этому поводу.

Согласно выводам АМКУ, действия Минтранссвязи создают неравные условия для
предприятий, которые конкурируют, работая на рынке перевалки зерновых и
масличных культур в пределах порта Николаев

«В условиях, когда Украина стала мировым игроком на рынке зерна, действия
Минтранссвязи, которое препятствует деятельности предприятия, осуществляющего
перевалку зерна на экспорт, является не только сомнительными с правовой точки
зрения, но и такими, которые приводят к уменьшению экспортного потенциала нашей
государства, – отметил по этому поводу и.о. председателя АМКУ Александр
Мельниченко. – Поэтому если выдвинутые комитетом требования не будут выполнены
в установленный срок, мы возбудим дело по факту антиконкурентных действий
Минтранссвязи».

Александр Мельниченко также сообщил, что комитет решил проинформировать
Кабинет министров Украины о ситуации, сложившейся в акватории порта Николаев.

На прошлой неделе Министерство транспорта и связи Украины указало, что заход в порт крупнотоннажных судов типа СН-70
(дедвейт более 70 тыс. тонн, длина 227 м, ширина 32,4 м и осадка до 13 м) к
причалу ООО «Нибулон» может обернуться аварией
. В компании доводы
министерства подвергли сомнению.

Справка: ООО СП «Нибулон» предприятие имеет материально-техническую базу
производства сельхозпродукции, собственный транспорт, мощности хранения зерна
(до 420 тыс. тонн) и собственный перегрузочный терминал.

ООО СП «Нибулон» обеспечивает контроль над всеми стадиями движения зерна по
цепочке „поле – линейные элеваторы – перегрузочный терминал”.

Мощности терминала обеспечивают

– прием грузов сельхозпродукции с железнодорожного и автотранспорта и
отгрузку на борт судна;

– временное хранение сельхозпродукции до накопления судовых партий
(мощность одновременного хранения 132 тыс.тонн)

– возможность одновременного хранения 7-ми разных партий и доведения
продукции до необходимых кондиций качества.

Акватория терминала позволяет принимать под погрузку суда грузовместимостью
до 40 тыс. тонн, а длина главной причальной стенки (352м) позволяет
одновременно загружать до 2-х судов.