Результаты тендера по строительство дамбы на канале «Дунай-Черное море» оспорили 3 компании

2009-07-15 15:38:17

Строительные компании ООО «Евролюкс-С», ООО «Виадукт», ЧП «Азовмех» направили Министерству экономики Украины обращения с требованием пересмотреть результаты тендера по отбору подрядчика для строительства дамбы на судоходном канале «Дунай-Черное море».


По словам представителя одной из
компаний-участниц, Минэкономики намерено рассмотреть жалобы компаний 15 июля,
передает Інтерфакс-Україна.

Основные требования предприятий –
отменить решение тендерного комитета по оценке и определении победителя торгов
и обязать заказчика – ГП «Дельта-Лоцман» провести повторную оценку тендерных
предложений, при этом допустив к ней участников имеющих достаточный опыт
работы.

По информации источника,
победитель тендера – ООО «Спецдорбудтехника» – получило лицензию на
строительную деятельность лишь в октябре 2008 года, а потому не обладает
достаточным опытом для выполнения подобного рода работ.

Кроме того, участник торгов
отметил, что сумма 96,98 млн грн., предложенная компанией-победителем, гораздо
выше, чем у других, что не соответствует положению «О закупке товаров, работ и
услуг за государственные средства», которым предусмотрено акцептирование
наиболее экономически выгодного предложения.

12 июня заказчик торгов – ГП
«Дельта-Лоцман» – обнародовало результаты тендера по отбору подрядчика для
строительства дамбы на судоходном канале «Дунай-Черное море».

В тендере приняли участие 10
компаний, а победителем было признано ООО «Спецдорбудтехника».

Справка: ГП "Дельта-лоцман"
существует с февраля 1998 года.

ГП осуществляет проводку судов в
морских и речных портах Северо-Западной части Черного моря (Одесской, Николаевской,
Херсонской областей и АРК).

"Дельта-лоцман" также
обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на Днепре.

Кроме того, "Дельта-лоцман"
выполняет строительно-монтажные работы по строительству канала
"Дунай-Черное море".

Глубоководный судовый ход «Дунай
– Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3 км 432 м.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.