Власти Николаева не допустят судно «Берикс» с грузом протухшего мяса в порт из санитарных соображений

2009-06-25 10:01:17

«Черноморский судостроительный завод», таким образом, потеряет заказ на судоремонт.



Судноо-рефрижератор «Берикс» уже много месяцев не может войти ни в один украинский порт. Причина – 210 тонн испорченного мяса на борту. Судно нуждается в ремонте.

18.06.09 в 8.35 судно стало на якорь на расстоянии 12,1 миль от пункта регулирование движения судов «Южный». Находясь, таким образом, в нейтральных водах.

Конечный пункт следования – Николаевский морской торговый порт.

Официальная цель – ремонт судна.

О разгрузке испорченного мяса пока что речь не идет.

Власти Николаева всячески отрицают возможность как разгрузки мяса в Николаеве, так и самого захода судна в Днепро-Бугский лиман.

«Это судно не имеет права доступа в Бугский лиман, в любые порты Украины. Это проблемы судовладельца – он обязан нести расходы по утилизации груза на борту, и тогда можно о чем-то говорить. А судовладелец ведет себя, как, не побоюсь этого слова – преступник. Но город может спать спокойно: никогда в акватории, примыкающей к причалам терминалов, подходным каналам это судно допущено не будет», – заявил корреспонденту МБНУ начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына.

Городской голова Николаева Владимир Чайка так же выступает против захода судна. При этом он признает, что ГАХК «Черноморский судостроительный завод» заинтересован произвести судоремонт на «Бериксе». Тем не мене, мэр, по его словам, гендиректора ЧСЗ Мордовенко отказаться от столь опасного клиента.

« «Черноморцы» аж пищат – извините за грубое слово – что, мол, нам нужно его ремонтировать. Но этот номер не пройдет: спекулировать таким дешевым способом – «мы на ремонт, а груз – куда хотите». Это опасный груз для Николаева. Вчера у меня был генеральный директор ГАХК «ЧСЗ», и мы однозначно договорились с ним, что судно сюда не войдет», – рассказал корреспонденту МБНУ В.Чайка.

Эту же информацию подтвердил начальник НМТП. «Я тоже говорил с руководством завода и убедил и отказаться от этой идеи», – добавил В.Капацина.

Председатель правления ООО ТД «Морепродукт» (холодильный комплекс в Николаевском порту) Игорь Качный опроверг появившиеся слухи о якобы достигнутой договоренности между его компанией и судовладельцем «Берикса» о разгрузке мяса и его последующем хранении.

«Во-первых, некачественный продукт на наш терминал попасть не может в принципе. У нас тут пункт таможенного и ветеринарного контроля, его попросту не пропустят.

А во-вторых, к нам компания, владеющая этим судном, даже не обращалась с тем, чтобы груз был размещен на терминале», – рассказал корреспонденту МБНУ И. Качный.

Как сообщалось, сложность ситуации заключается в том, никаких законных причин запретить собственно судозаход, без разгрузки, судну «Берикс» в Николаев не существует. МБНУ будет следить за развитием ситуации и проинформирует читателей о точке зрения судовладельца на данные события.

Напомним, что судно-рефрижератор «Берикс» (порт приписки Мариуполь), вышло из грузинского порта Поти в декабре 2008 года.

По документам груз шел в Мерсин (Турция).

На борту находится свыше 200 тонн испорченного мяса.

По словам замначальника Главного управления ветеринарной медицины в Крыму Иван Гуренко «груз не имеет документов, у ветеринаров из региональных служб нет оснований заходить на корабль, – заявил Гуренко. – Закон определяет, если корабль с мясом, которое является не качественным и опасным должно быть утилизировано за счет собственника или возвращено обратно».

Санитарные службы Украины не допускают разгрузки судна ни в одном из портов, а избавиться от испорченного мяса в нейтральных водах невозможно из-за отсутствия специальной техники.

О том, что мясо испорчено, стало известно в Николаеве, где капитан «Берикса» хотел встать на ремонт.

Срок годности продуктов истек, а холодильные установки судна вышли из строя.

«Берикс» отказались принимать порты Феодосии, Евпатории, Николаева и Керчи.

На борту «Берикса» находятся 12 моряков, все, включая капитана, граждане Украины.