2009-03-18 16:21:41
Причисление портов к категории предприятий-монополистов помешает их нормальной экономической деятельности.
Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Одессе директор Департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, замминистра транспорта и связи Владимир Работнев, передает корреспондент «Морских бизнес-новостей Украины».
«Это не то, что нужно для нормальной экономической работы портов. Они и так в своей коммерческой деятельности связаны по рукам и ногам», – считает замминистра.
Он также отметил, что эти предприятия не могут считаться монополистами, поскольку в последнее время в Украине развивается негосударственный портовый сектор – стивидорные компании, частные терминалы, негосударственные причалы.
По словам В. Работнева, из-за излишней зарегулированности порты не могут выступать конкурентами на равных условиях с предприятиями негосударственной формы собственности.
«Выведение портов даже из-под подозрения в том, что они монополисты – наша серьезная задача», – подчеркнул он.
Замминистра отметил, что в ближайшие годы предстоят существенные изменения в тарифной политике портов.
«Это связано с тем, что госрегулирование, например, погрузочно-разгрузочных работ себя исчерпало. Порты в этом режиме не способны отвечать на колебания рынка, которые происходят в течение нескольких месяцев и даже недель. По каждому изменению тарифов приходится ждать решения правительства», – подчеркнул он.
По словам директора департамента, Минтранс ставим этот вопрос перед Минэкономики и Минфином с прошлого года, но не всегда между этими ведомствами находится понимание.
Он выразил надежду, что в ближайшее время будет принят закон «О портах», который решит большинство из этих проблем.
Меры правительства не привели к упрощению таможенных процедур в портах
После того, как правительство поставило вопрос упрощения таможенных процедур в Одесском и Ильичевском морских торговых портах, процедуры только усложнились. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк.
По его словам, если ранее досматривалось 50% импортных грузов и только 5% – транзитных, то сегодня и импорт, и транзит подвергаются 100-процентному досмотру.
Завтра в Одесской области будет работать комиссия Кабмина. Ее задача – проверить, как выполняется поручение правительства по упрощение таможенных процедур в портах.