2009-03-12 16:08:20
Ревизия КРУ в Морском торговом порту «Южный» проводилась по инициативе руководства предприятия.
Об этом сообщила сегодня на
пресс-конференции начальник отдела контроля в сфере государственной собственности
облКРУ Елена Лавренюк, передает корреспондент «Морских бизнес-новостей
Украины».
Проверку проводили специалисты
областного управления. Возглавляла группу ревизоров начальник отдела ГлавКРУ
Елена Гуцал.
Как объяснил главный бухгалтер
порта Николай Марченко, 26 апреля
его бывшим руководителем – Владимиром Васильевым.
В результате пропала часть
юридических и бухгалтерских документов. В основном – договоров. Для того чтобы
выяснить, какие документы были потеряны, начальник порта Юрий Крук просил
провести ревизию.
Проверка проводилась за период с
1 июля
по 30 сентября
В результате в порту выявлены
нарушения финансовой дисциплины на сумму 40 млн. 274,49 тыс. грн.
В частности, выявлено завышение
стоимости строительных работ из-за нарушений государственных строительных норм
(ГСН), на сумму 534,5 тыс. грн.
Из-за того, что не были оценены
земельные участки, находящиеся в пользовании порта, стоимость его активов
занижена на 9 млн. 25 тыс. грн.
139 единиц транспортных средств
находились на балансе предприятия с нулевой остаточной стоимостью. Это привело
к занижению стоимости активов на сумму 14 млн. 293 тыс. грн.
Вместе с тем, в перечне активов
порта числятся капитальные инвестиции в объекты незавершенного строительства
села Новые Беляры, не являющиеся собственностью МТП «Южный». Это привело к
завышению активов на 960,5 тыс. грн.
Также, по данным ревизии, в порту
не соблюдены требования закона Украины «О лицензировании определенных видов деятельности».
Так, с июля
лицензии оказал услуги по теплоснабжению различным сторонник организациям на 4
млн. 127,1 тыс. грн.
Об этом проинформирован орган лицензирования –
Одесская облгосадминситрация – для принятия мер.
Кроме того, часть закупок работ,
товаров, услуг проводилась без тендера.
Материалы проверки переданы в
областную прокуратуру.
Вместе с тем, Николай Марченко
отметил, что 90% нарушений было допущено до 29 декабря
прежнем руководстве предприятия.
Часть выявленных ревизией
нарушений порт признал и уже исправил. По части подал свои возражения на 30-ти
страницах.
По мнению Н. Марченко, среди
ревизоров нет специалистов в морской
отрасли, поэтому часть замечаний объясняется непониманием специфики работы
порта.
В частности, кроме ГСН для портов
действуют специальные коэффициенты, которые ревизоры не хотели принимать во
внимание.
Что же закупок товаров и услуг
без тендерных процедур, то так были приобретены рельсы.
Если бы порт объявил тендер на их
поставку, он был бы вынужден остановиться.
Услуги теплоснабжения предприятия
оказывало компаниям, работающим на его территории и обслуживающим нужды порта.
Причем тепло вырабатывается в
основном для подогрева и дальнейшей перевалки мазута.
Лицензию же на этот вид
деятельности ИМТП пытается получить с
Справка. Морской торговый порт
Южный основан в 1978 года. Расположен на берегу Аджалыкского лимана. Самый
глубоководный порт Украины (глубина подходного канала –
14–15,5 м). Общая протяженность причалов – около
перерабатывать до 15 млн. т грузов в год. Специализируется на наливных,
навалочных, химических, угольно-рудных и тарно-штучных грузах. Располагает 2
тыс. кв. м крытых складских помещений и 144 тыс.
складских площадей. Это позволяет разместить одновременно до 750 тыс. т грузов
разной номенклатуры.
С 29 декабря
порта занимает Юрий Крук.
Доходы порта за 2008 год
составили 1,5 млрд. грн. Чистая прибыль возросла в 2,6 раза по сравнению с
млн. грн. Грузооборот порта составил 21 млн. 698 тыс. т.