2009-02-25 11:16:02
Входящие в Grand Alliance линейные компании Hapag-Lloyd, MISC Berhad, NYK и OOCL объявили об изменеии маршрута всех судов линии EU3, следующих в восточном направлении – они пойдут мимо мыса Доброй Надежды в обход Суэцкого канала.
Пираты тут не при чем – это ответ
на повышение Администрацией канала платы за проход, никак не учитывающее
бедственное положение линейных компаний.
Maersk и CMA CGM также рассматривают
варианты изменения маршрутов своих судов, исключающие проходы не только
Суэцким, но и Панамским каналом, предает Морской Бюллетень.
На линии EU3 стоят 10 судов по
8000 TEU. Следование судов в восточном направлении в обход Суэца добавит к
расписанию 7 суток. Альянс возможно, перенаправит суда и других линий.
17 февраля прошла новость о том,
что CMA CGM изменила маршрут своей линии РЕХ2 Азия-Карибский бассейн в обход
Панамского канала также через мыс Доброй Надежды.
Еще раньше, 10 февраля, Maersk
Line обмолвилась о возможном отказе от транзита Суэцким каналом. Maersk Line
только заявила, что встретилась с Администрацией канала и та «отнеслась к их
проблемам с пониманием».