Завод им. 61 коммунара силой отобрал буксир у арендатора – вопреки решению верховного суда

2008-10-03 10:50:55

Сухопутное рейдерство, силовой захват собственности предприятий при помощи «судей, которые руководствуются исключительно внутренним убеждением» стал в Украине привычным явлением. Но погони команд рейдеров на судах по акватории за жертвой с попытками «взятия на абордаж» – явно новация.

Солнечным
утром 1 октября в порту «Ника-Тера» неожиданно появились: государственный
исполнитель Центрального отдела государственной исполнительной службы
Николаевского городского управлении юстиции Куличенко Д.А. в компании с
представителями ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» и немного бойцов
спецподразделения «Беркут». Исполнитель имел на руках определение
хозяйственного суда Николаевской области, подписанное одиозным судьей Мищенко
В.И. и постановление об открытии исполнительного производства во исполнения
указанного определения, согласно которых на буксиры «Октябрь», «Комунаровец» и
«Капитан Добровольский» наложен арест и они подлежат передаче на ответственное
хранение ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара», передает "Хай Вей".

Как показывает
практика, исполнительная служба не в состоянии «по понятным причинам» исполнять
законные решения Судов.

Капитаны
буксиров «Октябрь» и «Капитан Добровольский», прекрасно зная предысторию
конфликта с ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» и о многочисленных
решениях судов Украины о том, что ООО «АВК-Инвест» правомерно фрахтует
указанные буксиры, и Договор фрахтования действует до момента возмещения захватчиками
3 441 660,29 грн. потраченные на их ремонт и ввод в эксплуатацию, понимая,
что сомнительное определение суда первой инстанции не может перечеркнуть
решение Верховного суда, не стали дожидаться захвата буксиров. Было принято
решение о срочном отходе от причальной стенки. Капитан порта дал разрешение на
выход буксиров.

 Когда буксиры отошли на значительное
расстояние, представители завода, видимо, нашли «аргументы» для убеждения
капитана порта и он неожиданно, по радио, попытался отменить свое разрешение.
Никаких оснований, понятно, он привести не смог. Капитаны, понимая, что стоит
за этим, не стали причаливать.

В это время
юрист ООО «АВК-Инвест» встретился с государственным исполнителем и показал ему
8 решений хозяйственных судов всех инстанций по делам №11/136/07, №9/921/07 и
9/187/08, согласно которых буксиры находятся в правомерном фрахте «АВК-Инвест»,
а действия ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара», судьи Мищенко В.И. с
его сомнительным определением и государственного исполнителя мягко выражаясь
противозаконны к положительным результатам не привели. Понятно «приказ, есть
приказ, а закон есть лишь слово».

 После этого вся эта «честная компания» погрузились
на буксир «Зюйд» и начали гоняться за своей жертвой, буксиром «Октябрь», по
всему лиману. Но, видимо «компания рейдеров» плохо изучали опыт своих
сомалийских и нигерийских коллег. Иначе бы знали, что буксиры – суда мощные, но
не слишком быстрые и маневренные. И для стремительных погонь абсолютно не
подходящие. Таким образом, действие из боевика превратилось в комедию.

Бестолково
промаявшись на воде несколько часов, укачанный судебный исполнитель потребовал
доставить его обратно на берег.

Продолжение истории
состоялось вечером, в 22.00. Укрепив свои силы новыми бойцами «Беркута» и лиц в
гражданском, на милицейском катере «коммунаровцы» все-таки захватили буксир
«Октябрь» и отвели его на ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара».

 

О предыстории
конфликта нам рассказал генеральный директор ООО «АВК-Инвест» Валерий Карпенко:

«Упомянутые
буксиры принадлежат ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара». Завод их не
использовал, они находились в нерабочем состоянии и приносили за содержание 80
тыс. грн. убытков ежемесячно.

Мы по Договору
№03-03/17/05 взяли их во фрахт, за которую платим 100 тыс. грн. в месяц. Так
как суда находились в нерабочем состоянии, их ремонт обошелся нам стоимостью 3,4
млн. грн.

Согласно
упомянутых ранее многочисленных решений судов договор фрахта есть правомерным и
действует до полного погашения заводом долга по ремонту буксиров.

Теперь на
заводе новый менеджмент, который контролируется определенной, всем известной,
российской бизнес-группой. Они хотят без капиталовложений получить отремонтированные
буксиры обратно, чтобы их потом продать. Мы говорим – забирайте! Но верните
деньги за ремонт! А они не хотят. Предлагали мне купить их по… 5 млн.
долларов! А ведь их оценочная стоимость даже теперь, поле произведенного за
НАШИ деньги ремонта – 5 млн. грн. Мы у них уже суды всех инстанций выиграли, в
том числе – Верховный суд Украины. И что?! Где верховенство права, где обязательность
исполнения решений судов на всей территории Украины?! Почем эти судебные
решения судов не исполнены, а «левое» определения судьи Мищенко В.И. исполнено
мгновенно! Почему ни кто не смог противостоять этому преступному плану.

Вот в чем суть
противостояния.

Все это
беззаконие так просто мы не оставим. Мы намерены жаловаться в областную
прокуратуру, Генпрокуратуру и Высший хозяйственный суд».