2008-07-14 09:03:22
Вряд ли что-то случится (будем надеться) ночью, до светлого времени суток. В штормующем океане в том положении, в каком находится т/х Леманн Тимбер и экипаж, ночная спасательная операция может проводиться только действительно, при угрозе гибели судна, в противном случае это самоубийство.
Ситуация и в светлое время суток
достаточно сложная. Дело в том, что каких-то общепринятых юридических оснований
покидать аварийное, но не гибнущее судно, нет, сообщает «Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily.
Да, экипаж находится в тяжелом
состоянии и психологически не сравним с обычным экипажем в аварийной ситуации,
не прошедшим перед этим через месяц с лишним страшного стресса и лишений.
Но это все-таки эмоции, а
согласно суровым фактам аварийное судно не есть гибнущее, и командир военного
корабля трижды подумает, прежде, чем решится самостоятельно снимать людей с
судна путем достаточно опасной самой по себе операции.
Парадокс в том, что до тех пор,
пока нет непосредственной угрозы мореходности судна (а угроза может возникнуть
только в связи со смещением груза), самое безопасное физически место для
экипажа, это как раз судно.
Главная надежда на погоду, если
она улучшится, то почти наверняка у экипажа хватит сил дождаться буксира.
Да и если они все-таки пойдут на
эвакуацию, при более благоприятной погоде, понятно, гораздо меньше риск.
Остается ждать – светлого времени
и погоды, и надеяться. Кстати, несколько суток находиться на судне, которое
швыряет с борта на борт, как ваньку-встаньку, это само по себе очень тяжело,
без предварительного месяца в плену у пиратов.
Это изматывает и временами
доводит просто до бешенства. Что уж говорить про экипаж Леманн Тимбер!