Министерство инфраструктуры может закрыть Измаильский, Ренийский, Феодосийский, Белгород-днестровский, Скадовский и Усть-дунайский порты

2013-07-11 17:58:03

До вступления в силу ЗУ “Про морские порты Украины” эксперты неоднократно отмечали, что предлогаемая реформа портовой отрасли не направлена на решение проблем целого ряда портов Украины, которые сейчас испытывают тяжелые времена. Сегодня стало ясно, что Министерство инфраструктуры не только не может, но и не хочет заниматься решением тех проблем, для которых оно создано. Проблемные порты будут просто закрывать.



Напомним, соответствующее постановление принято сегодня Кабмином Украины «Об утверждении Порядка открытия и закрытия
морских портов в Украине»
.

Не лишним будет напомнить, что морские порты являются естественной монополией, т.е. чтобы довести их до состояния закрытия еще нужно было очень сильно постараться.

Целый ряд портов был доведен до убыточного состояния за последние годы. Любимая "отмазка" Министерства в этом вопросе – мировой кризис. Но по мнению ряда экспертов, причина плачевного состояния некоторых портов – бездумная кадровая политика Министерства инфраструктуры, в результате которой предприятиями руководили случайные люди (представители определенных олигархических групп), которые боролись с профсоюзами, выживали стивидорные компании, экспедиторов…

Согласно принятого Кабмином постановления основаниями для закрытия морского порта могут быть:

"- исключение морского порта из Стратегии развития морских портов Украины;
– принятие решения в установленном порядке о закрытии морского порта;
– установление невозможности осуществлять должным образом обслуживание судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиционных работ, обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и других связанных с этим видов хозяйственной деятельности имеющимся оборудованием и оборудованием на отведенных территории и акватории.

При подготовке решения о закрытии морского порта Мининфраструктуры будет учитывать общее количество судозаходов, обработанных грузов и финансовые показатели морского порта за последние пять лет, и обеспечивать подготовку надлежащего финансово-экономического обоснования.

По представлению капитана морского порта со ссылкой на обстоятельства или события, которые представляют прямую угрозу жизни и здоровью людей и / или загрязнения окружающей среды Укрморречинспекция может устанавливать ограничения деятельности морского порта до восстановления состояния безопасности в морском порту, до устранения причин, которые стали основанием для установления такого ограничения. Сроки ограничений определяет Мининфраструктуры по согласованию с Укрморречинспекцией."

Сегодня под эти критерии попадает целый ряд портов:
1. Измаильский порт
2. Ренийский порт
3. Усть-дунайский порт
4. Белгород-Днестровский
5. Феодосийский порт
6. Скадовский порт
7. Порт Октябрьск (до этого времени был в статусе "спецпорта")

Кроме этого, принятое постановление открывает простор для не конкурентной борьбы с использованием админресурса.
"МБН" предлагает экспертам отрасли дать публичную оценку этого документа. Ваши комментарии отправляйте на адрес редакции infomaritime@gmail.com

С текстом документа можно ознакомится тут.

Александр Диордиев