2013-06-14 11:07:08
Судовладельцы и охранные фирмы резко раскритиковали положения Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC), касающиеся классификации охранников на судах торгового флота. Речь идет о том, в качестве кого на борту теплоходов будут находиться вооруженные люди – моряков или внештатных сотрудников.
идет о том, в качестве кого на борту теплоходов будут находиться
вооруженные люди – моряков или внештатных сотрудников. Дело в том, что
согласно статье II.1 MLC охранники, находящиеся на судне, должны
называться моряками. При этом существует решение Международной морской
организации (IMO), согласно которого охранники на борту судна должны
классифицироваться как внештатные сотрудники.
Получается, что
каждое государство флага может оставить за собой право решать,
рассматривать охранников как моряков или нет.Так, руководители служб
безопасности рекомендовали классифицировать вооруженный персонал службы
безопасности как «персонал особого назначения», чтобы обеспечить
согласованное и практическое использование правил MLC.
Ассоциация охранных
агентств морского транспорта (SAMI) сообщила, что судовладельцы и
частные фирмы обеспокоены тем, что государства флага уже решили между
собой, как называть персонал службы безопасности. «Некоторые
администрации заявляют, что они будут относить охранников к морякам, –
отмечают в SAMI. – Из-за отсутствия окончательного решения по этому
вопросу может возникнуть неразбериха и масса проблем, к числу которых
относится размещение на судне охранников и продолжительность времени
работы и отдыха».
Партнер компании «Ince and
Co» Стефен Аскинс придерживается такого же мнения, как
и члены Ассоциации, считая, что определение продолжительности времени
работы и отдыха охранников может стать камнем преткновения, но при этом
он обратил внимание на то, что капитан судна обладает полномочиями
требовать увеличения продолжительности рабочего времени в чрезвычайных
обстоятельствах.
До вступления Конвенции MLC в силу в августе 2013
года Ассоциация охранных агентств морского транспорта планирует тесное
сотрудничество с государствами флага, морскими юристами, судовладельцами
и членами ассоциации, чтобы обозначить круг проблем и начать работу по
их устранению.
тревожат охранные компании и судовладельцев, уладятся, – сказал Аскинс. –
Но на данном этапе слишком много неясностей».
Источник: sur.ru