Импортер в Украине совершенно бесправен перед Таможней, – Захаров

2013-06-05 15:19:45

По сути, украинская таможня превратилась в тлетворную, разлагающуюся тушу, нацеленную только на собственное обогащение под знаменами борьбы за государственное благополучие. Новый Таможенный кодекс ничего не изменил: полное бесправие участников ВЭД, транспортников перед любым таможенным чинушей только еще более обнажилось в последнее время.



Постоянные поднятия якобы каких-то «индикативных цен» на импорт, когда «спускаются» совершенно однозначные инструкции, никем законно не утвержденные, не предусмотренные государством, в виде списков с перечнями товаров и ценами, до которых надо поднимать «входную цену товара» — только способ «выдоить» одних, которые не хотят или не могут возить контрабандой и дать «зеленый свет» тем, кто готов платить кэш за работу не по спискам. Любая жалоба в прокуратуру ни к чему не приводит, т.к. доказать, что твой груз заставляют оформлять по «левым спискам», импортер практически не может.

Более того, жалобщика тут же обвинят во лжи, и для него последуют ухудшение условий оформления и финансовые санкции. (Например, моя фирма несколько лет судилась с таможней за необоснованное «поднятие» цен по официальному контракту. Под конец процесса судья четко сформулировала позицию: «Вы правы, но против таможни решение я не вынесу»).

    В тему: Как в Украине чиновники уничтожают бизнес: рассказ бывшего предпринимателя

За счет налогоплательщиков создана четкая «таможенная система» забалтывания ситуации. Ни на один четко поставленный вопрос в ГТСУ вам не ответят также четко, понятно, открыто и быстро. На свой запрос вы ответ получите, но в нем будет просто пересказ статей кодекса, часто вообще не имеющих отношение в вопросу. Государством контролируется только сроки ответа, а качество и результативность ответа — уже никак… Вот чиновники и изгаляются.

Участники ВЭД в Украине оказались в сложнейшей ситуации: с одной стороны, Таможенный кодекс требует жесткого регламентирования работы, с другой — пресс незаконных действий таможни настолько вырос в последнее время, что грузы часто бросаются в портах, отправляются назад, отправителям.

Импортом любым стало заниматься просто опасно, т.к. в нарвавшись на незаконные действия таможни, можно полностью потерять бизнес, предприятие. Никакие бизнес-планы не могут включить в себя таможенные риски на границах Украины. Более того, транспортники уже столкнулись с тем, что страховые компании не включают риски потерь от действий таможенных органов в страховые возмещения.

Как оформлять импортные фрукты или овощи с весом нетто или брутто — вопрос только для наглых таможенников и беспомощных импортеров. Как можно заставлять платить таможенные сборы за тару, например, в которой привезена клубника, по ставкам, предусмотренным государством именно для клубники, а не для деревянных ящиков, в которых она приехала?!

Оказывается, можно требовать от импортера и это… И смотреть по ситуации: или импортер-лох пойдет ругаться, писать бесполезные письма и надеяться на какую-то правду, или сформирует конверт подаяния и «выпустит» свою клубнику, помидоры и т.д. на условиях таможенника с соответствующим «наличным взносом».

Для импортера задача полностью проигранная в любом случае — импортер в Украине совершенно бесправен. А для таможенника — беспроигрышная при любом раскладе. Вся таможенная система работает только на то, чтобы создать такие ситуации и «выдоить терпил» или наказать несогласных.

Причем особенно крупных, типа «Нестле», таможня трогать не будет, а средних и мелких «поставит на колени» и заставит работать по своим «правилам».

Александр Захаров
http://argumentua.com