2013-05-18 09:01:05
Письмо в редакцию газеты “Моряк Украины” от капитана дальнего плавания.
1. Новая форма диплома и два подтверждения, позволяющие не возить с собой сертификаты всяческих курсов и не получать подтверждение к диплому, выданное Морской администрацией флага судна, на котором работает гражданин Украины.
2. Полярная навигация.
3. Антипиратский курс для всех членов экипажа.
Для целей указанной конвенции на переходной фазе, выйдя с инициативой в IMO UN (Украина имеет влияние в ООН) предлагаю продлить выдачу дипломов и подтверждений старого образца и дополнительных подтверждений к диплому Морскими администрациями, членами ИМО на время до 2020 года, с одновременной выдачей дипломов и подтверждений нового образца, после естественного истечения ныне действующих документов на руках у моряков и совершить впервые в истории ИМО цивилизованный обмен документов. Исходя из смысла Манильских поправок, безопасность мореплавания не пострадает ни в коей мере, ничего принципиально нового эти дополнения не добавляют к тому, что уже есть сейчас, однако вызывают недовольство и существенный прямой и косвенный материальный ущерб семьям моряков.
Морская общественность крайне обеспокоена необходимостью еще раз заплатить за обмен документов «все вместе» и в «один день», совершив массовые паломничества в морские тренажерные центры и дипломные отделы портов, как уже не раз было в прошлом, когда зависала база данных во всех дипломных отделах портов «одновременно», неоднократно и на продолжительное время.
В этот раз народ ожидает «гуманитарную катастрофу» 2016 года, поскольку подтверждения к диплому уже сейчас выдаются до декабря 2016 года и существующая система выдачи документов и пропускная способность тренажерных центров не рассчитаны на одномоментный обмен документов абсолютно всем плавсоставом Украины.
Что же все-таки следует сделать морякам, действие дипломов которых закончится в апреле-июне 2015 года? Следует ли этим гражданам подождать 10 месяцев, ввиду очередей и ожидаемых сбоев (причины стандартные – зависли базы данных, нет бланков дипломов и т. д.)? Какое решение предлагает Министерство инфраструктуры Украины?
Принцип недискриминации касательно очередной смены диплома: если проанализировать политику в сфере морской торговли Украины, становится очевидным непонимание властей ситуации на мировом рынке труда.
1. Не ужесточайте требования по здоровью плавсостава и частоте медицинских освидетельствований чаще и жестче, чем указано в международной конвенции (чем реже, тем лучше).
2. Не ужесточайте требования по образованию плавсостава больше, чем указано в международной конвенции. В Конвенции ПДНВ-78 нет и слова о «высшем образовании» для старшего комсостава, основа указанной конвенции: «Стандарт компетентності означає рівень професійних навичок», которые уже есть у моряка, занимающего соответствующую должность и не один год. «Профессиональные навыки» – это то, что приходит во время практики на борту судна, но никак не за партой в вузе.
Для справки: Филиппины готовят вахтенного помощника капитана за ТРИ месяца!!! из которых ОДИН месяц соискатель проходит тестирование (ставит галочки в тестах).
Однако никто не оспорил в суде качество подготовки филиппинского плавсостава благодаря скоординированной политике правительства Филиппин. Для списания гражданина Филиппин с судна капитан должен предоставить свидетельства ДВУХ соотечественников, и свидетельства европейцев не принимаются к рассмотрению в филиппинских судах и квалифицируются заведомо «как предвзятое и расистское»!
Ответьте на вопрос: «Найдет ли капитан двух свидетелей из числа филиппинского экипажа?» Вот так нам приходится работать…
Морские образовательные учреждения Украины готовят избыточное количество морских специалистов, однако наличие СВОИХ моряков сохраняет СВОЮ морскую школу и гарантирует постоянные инвестиции в экономику Украины в виде, прежде всего, НДС 17 % с каждой покупки в магазине, совершенной семьями моряков и самими моряками. Доходы моряков выше, что гарантирует повышенное потребление, ведь на этом основана современная модель экономики. Экономика Филиппин основана только на экспорте рабочей силы, агроэкспорт мал по сравнению с доходами от труда граждан за границами архипелага.
Опять же к принципу «недискриминации», который должен быть гарантирован для всех граждан Украины:
Морской труд: трудоустройство негарантированно, выплата пособия по безработице после контракта за границей в размере 80% от морского оклада (которое имеют все остальные граждане Украины) – отсутствует, все курсы по переподготовке моряки проходят за свой счет, включая транспорт, питание и проживание в гостинице.
Кредиты в банках Украины/ипотека ввиду того, что мы реально безработные в Украине, невозможны. Профессиональные заболевания и медицина – все за свой счет (в Украине нет бесплатной медицины). Специфика труда в условиях круглосуточной изоляции от мира в течение 24 часов в сутки на протяжении шести месяцев никак не регламентируется законодательством в части, касающейся продолжительности отпусков: на 6 месяцев в море должно быть 6 месяцев на берегу оплачиваемого отпуска в соответствии с нормативами Минздрава СССР.
Пенсионное обеспечение моряков?..
Просто без комментариев. Продолжительность жизни в среднем 60-65 лет. Явно: контракт граждан с государством не осуществляется, прежде всего, государством.
На основании вышеизложенного прошу всех причастных к принятию решений по процедуре обмена морских дипломов и их печати предпринять скоординированные действия для облегчения жизни тех убогих, по определению, кто неосмотрительно согласились стать моряками в этой жизни.
С уважением,
капитан дальнего плавания, Любчик Александр Викторович, Керчь