Перспективы возврата грузов нет, – Захаров

2013-03-25 16:05:54

После моей последней записи про Одесский порт, я получил много отзывов. лестных и не очень.



Постараюсь быстро просветить… как работают:

1. Иностранный порт (точно также работали и в СССР!!! ) — пришел контейнер, выписали счет за снятие с судна, за лишнее хранение, за погрузку на грузовик, а если экспедитору или водиле надо, то взвесили контейнер и за час-другой контейнер поехал дальше. расценки понятные, опубликованные, время операций разумное, процедуры четко выписаны для всех и вся. Если к этой перспективе и ведет порт Ю.Ю.Васьков, приветствую от всей души.

2. Сегодня в нашем порту — пришел контейнер. Договор прямо с портом нельзя подписать. Пошлют к агенту. Ставка государственная за снятие с судна, погрузку на грузовик у агента увеличится иногда до 2-х раз (!!! )… Кроме этого, за заезд тягача в порт потребуют предоплату «за использование инфраструктуры и территории порта» (???), причем заплатить за сутки вперед, меньше 750 грв. платеж не зачтут. Т.е. это кроме платы за погрузку-выгрузку, как во всем мире. Просто за за проезд по территории Евротерминала опять надо заплатить. тоже авансом. Везде будут проверять, есть ли деньги уже на счету. Если захочешь заехать в выходные дни и в четверг не оплатил деньги, то «гуляй Вася»… По другому, т.е. мимо платного заезда, заехать нельзя, хотя ворот в порту несколько, но можно только через платный Евротерминал. Его роль в системе — оформление документов для порта и стивидорных компаний. За дополнительные деньги от клиента, разумеется. Погрузку на тягач можно сделать за считанные минуты. А потом начинааааается: досмотр, весы, ренген, полный досмотр и прочее. Кроме ренгена все платное. Везде нужны авансы, иначе — стой. Весов 5 от разных фирм. Со всеми нужны договора, всем надо заплатить (кроме портовских), т.к. никто не знает, куда направят взвешиваться. Показания на всех весах будут разными — много раз проверено. Потом в таможне назначения эти акты взвешивания таможня не признает и опять могут заставить «веситься»… Везде есть обеденные перерывы, перерывы на учебу и совещания (таможня), по ночам многие работать не хотят. Если тягач из порта не выехал до ночи, часто будешь стоять до утра. А значит и до сл.обеда, т.к. с утра обычно совещания и не до работы. Бывают дни, когда среднее время простоя всех тягачей уже после погрузки 4-5 часов. А часто бывают, когда и 25 часов в среднем! Контроля отстоя нет. Главное — заплати за лишний отстой в порту. При том, что грузится в сутки иногда под 500 тягачей, можете себе представить кол-во даром стоящих дальнобоев (зимой сжигающих соляру на обогрев) в нашем городе. Только в одном порту… Сдать порожний контейнер можно только через платный проезд по Евротерминалу и за дополнительную плату за «инфрастурктуру»…

Можно продолжать дальше еще на пару страниц. Может быть, где-то в нюансах я немного ошибся. Но — это реальная картина. Это — одно из объяснений, почему грузы массово «побежали» из наших портов. И из Одесского порта тоже. И перспективы возврата грузов нет. Не видно вообще движения в лучшую сторону. Да, электронный наряд, который уже пол-года пытаются ввести — достижение для порта! а для клиентов? дешевле станет? быстрее? лучше? поживем-увидим… То есть, поддерживая моих оппонентов в предыдущем посте о важной роли Ю.Ю.Васькова в Одесском порту, я подтверждаю, что движение есть! куда только? А концессия через пол-года… и еще на пол-года изменений… Русские, румынские, польские, уже молдавские порты бооольшое спасибо нам говорят. За нашу работу.


http://dumskaya.net