2013-01-31 09:05:15
Выступление начальника отдела гособоронзаказа ядерной и радиационной безопасности Департамента судостроительной промышленности и морской техники Александра Викторовича Давидова, на круглом столе по перспективам кооперации Украины и России в судостроении.
"Нам прекрасно известны возможности Украины по судостроению и по судоремонту.
Да, у Российкой Федерации нет возможности строить такие суда как, например, строил завод им. 61 коммунара, поэтому исходя из 20-ти летнего опыта существования наших государств мы вынуждены были строить верфь, которая позволит строить крупнотоннажные суда водоизмещением до 200 тыс.тонн.
Вопрос заказа кораблей находится как в компетенции Минобороны так и судовладельца. По действующему законодательству РФ, мы можем размещать гособоронзаказ на стороне при условии, что мы не можем этот заказ выполнить на российских верфях.
Наглядным примером послужило строительство десантно-вертолетного корабля "Мистраль", который строится во Франции. Правда мы изменяем свои взгляды на количество приобретаемых кораблей данного класса.
Хочу отметить, что на Украине остались предприятия выпускающие продукцию, которая не имеет аналогов в России, это газотрурбинные двигатели "Зори-Машпроект", это вентиляторы завода "Экватор".
Вопросы поставок оборудования вызывают у нас наибольшую озабоченность.
Как вы знаете, в России принята программа строительства и развития военно-морского флота. Значительную долю этих кораблей нужно обеспечить газотурбинными двигателями производства "Зори-Машпроект". Но наши предприятия сталкиваются с тем, проблемами на таможне и неудобной для нас ценовой политикой. Наши предприятия работают в объеме тех средств, которые выделило государство. Когда поступает от производителя значительное увеличение цены это вызывает изумление как у судостроителей, так и у нас в министерстве. Вопрос решается между правительствами стран, ведется переписка и так далее. Последний год мы потратили на то, чтобы прийти к консенсусу по цене газотурбинных двигателей для судостроительного завода "Янтарь".
На Украине есть предприятия (например, з-д "Паллада") которые постоянно делали плавучие доки, которые мы заказывали. Но по последней поставке были выставлены дополнительные требования на таможне, что привело к тому, что следующие заказы делаются на предприятиях РФ.
К нам уже около полутора лет поступают обращения от "Севморзавода", даже создали группу – "спасите "Севморзавод"! Но вопросы, которые обеспечат загрузку этого предприятия находятся в ведении Украины. Взаимодействие по ремонту и строительству кораблей Черноморского Флота должно происходить на ясных принципах. Приходится констатировать, что сегодня такие принципы не созданы."
Да, у Российкой Федерации нет возможности строить такие суда как, например, строил завод им. 61 коммунара, поэтому исходя из 20-ти летнего опыта существования наших государств мы вынуждены были строить верфь, которая позволит строить крупнотоннажные суда водоизмещением до 200 тыс.тонн.
Вопрос заказа кораблей находится как в компетенции Минобороны так и судовладельца. По действующему законодательству РФ, мы можем размещать гособоронзаказ на стороне при условии, что мы не можем этот заказ выполнить на российских верфях.
Наглядным примером послужило строительство десантно-вертолетного корабля "Мистраль", который строится во Франции. Правда мы изменяем свои взгляды на количество приобретаемых кораблей данного класса.
Хочу отметить, что на Украине остались предприятия выпускающие продукцию, которая не имеет аналогов в России, это газотрурбинные двигатели "Зори-Машпроект", это вентиляторы завода "Экватор".
Вопросы поставок оборудования вызывают у нас наибольшую озабоченность.
Как вы знаете, в России принята программа строительства и развития военно-морского флота. Значительную долю этих кораблей нужно обеспечить газотурбинными двигателями производства "Зори-Машпроект". Но наши предприятия сталкиваются с тем, проблемами на таможне и неудобной для нас ценовой политикой. Наши предприятия работают в объеме тех средств, которые выделило государство. Когда поступает от производителя значительное увеличение цены это вызывает изумление как у судостроителей, так и у нас в министерстве. Вопрос решается между правительствами стран, ведется переписка и так далее. Последний год мы потратили на то, чтобы прийти к консенсусу по цене газотурбинных двигателей для судостроительного завода "Янтарь".
На Украине есть предприятия (например, з-д "Паллада") которые постоянно делали плавучие доки, которые мы заказывали. Но по последней поставке были выставлены дополнительные требования на таможне, что привело к тому, что следующие заказы делаются на предприятиях РФ.
К нам уже около полутора лет поступают обращения от "Севморзавода", даже создали группу – "спасите "Севморзавод"! Но вопросы, которые обеспечат загрузку этого предприятия находятся в ведении Украины. Взаимодействие по ремонту и строительству кораблей Черноморского Флота должно происходить на ясных принципах. Приходится констатировать, что сегодня такие принципы не созданы."