2012-07-30 09:02:12
Один из ведущих менеджеров портовой отрасли Украины, Андрей Кузьменко в последний день на старом рабочем месте (ТИС) смог ответить на несколько вопросов “Морских бизнес-новостей Украины” о причинах, побудивших его перейти на должность Project Implementation Manager в APM Terminals Poti.
А.Кузьменко:
Есть комплекс факторов, которые повлияли на мое решение. Их можно разделить на три группы: внутренние, внешние и личностные.К внутренним можно отнести то что контейнерный терминал ТИС построен, запущен и работает. Основная моя задача на этом месте выполнена – терминал успешно функционирует и способен бороться за грузопотоки на равных с другими терминалами. 11 июля 2012 г. Кабмин разрешил экспорт, импорт и транзит подакцизных алкогольных и табачных изделий, а также рыбы, мяса и изделий через порт Южный, таким образом была ликвидирована последняя «ущербность» для нашего контейнерного терминала.
К внешним причинам можно отнести то, что предложение принять участие в тотальной реконструкции порта Поти является крайне интересным с профессиональной точки зрения – вывести порт с текущим грузооборотом 7,2 млн. т. на уровень 12-15, а то и 20 млн. – крайне интересная задача. Сегодня в порту нет нужных глубин, нет необходимых длин причалов, акваторий, нет достаточных складских площадей – все это нужно будет создать! Уже утверждена инвестиционная программа в 100 млн. дол. на следующие 3 года, поэтому темп реконструкции порта будет очень высоким – нужно соответствовать общему темпу и качеству грузинских реформ, а это будет непросто. Мне крайне интересно участвовать уже не в развитии/модернизации отдельного терминала, но расширении порта в целом, тем более такого важного для экономики всего Кавказского региона и транзитных грузопотоков. Привлекает и то, что порт Поти – универсальный, а не чисто контейнерный порт.
Ну и с точки зрения моего профессионального развития, я давно знал, что мне необходим международный опыт. Поэтому, когда APM Terminals сделали мне это предложение, оно полностью соответствовало моим целям и ожиданиям – и с точки зрения места, и с точки зрения масштаба задач, и с точки зрения компании, в которой нужно будет трудиться. Все эти моменты оказались крайне интересны и позитивны.
МБН: Но неужели вы не смогли найти применение вашему опыту здесь? Особенно с учетом начатой реформы портов?
А.Кузьменко: Действительно, недавно был принят Закон "О морских портах", который предусматривает приватизацию портовой деятельности. Однако еще как минимум год этот закон будет вступать в силу. Затем порты пройдут первый цикл разгосударствления, включающий и решение большого числа социальных и кадровых вопросов – об их эффективной работе на этом этапе говорить будет крайне сложно. Затем, по всей видимости, порты сменят владельцев, которые уже собственно и начнут их развивать. Но до начала этого развития пройдет как минимум 3 года, а пока оно не начнется, отрасли будут нужны специалисты несколько иного профиля. В целом я уверен, что приобретенный опыт полной реконструкции пост-советского порта будет очень востребован в Украине через некоторое время и наличие его будет весьма позитивным моментом – и для меня, и для отрасли.
МБН: Какие основные задачи на ставят перед вами на новой работе?
А.Кузьменко: Моя новая должность называется Project Implementation Manager т.е. в мои обязанности входит разработка генерального плана развития порта, а также создание и внедрение индивидуальных терминальных проектов – строительство причалов, дноуглубление, и прочее – от проектирования до окончания строительства. Также мне будет необходимо обеспечить взаимодействие функциональных руководителей в рамках общих проектов, а также работать с внешними инстанциями по продвижению развития порта.
МБН: Какие Ваши впечатления от работы в ТИС?
А.Кузьменко: С ТИСом я взаимодействовал свыше 8 лет. Последние четыре года в должности исполнительного директора контейнерного терминала. Это было крайне интересно: возможность участвовать в создании терминала с нуля, провести первую линию, реализовать свои идеи… Очень эмоциональным был этап «взаимодействия» с портом Южный в 2009 г.
Сегодня контейнерный терминал запущен полностью, здесь все находится в надежных руках. Но нужно признать, что все это стало возможным благодаря усилиям покойного Алексея Михайловича Ставницера и его партнера Олега Джумберовича Кутателадзе. Они сделали в портовой отрасли Украины то, чего никто и никогда до них не делал. Я уверен, что терминал ТИС станет лучшим контейнерным терминалом Украины. Этому нет альтернативы.
Беседовал А.Диордиев
Справка.
Андрей Кузьменко родился: в 1972 г. в Ильичевске.
Образование: Одесский институт инженеров морского флота (в н.в. –
Одесский Национальный морской университет; 1994 г.), инженер по
организации перевозок и управлению на морском транспорте; Lloyds
Maritime Academy (Лондон), диплом с отличием в управлении портами, 2008.
Карьера: с 2008 г. – директор контейнерного терминала ТИС, порт Южный;
2007-2008 гг. – зам председателя правления ОАО "Одессельмаш" по
развитию/зам. начальника ООО "Ильичевский морской рыбный порт" по
эксплуатации; 2005-2007 гг. – заместитель директора ЧП
"Укртрансконтейнер" по эксплуатации и коммерческой деятельности
(совместная деятельность с ИМТП); 2004-2005 гг. – начальник
контейнерного терминала ГП "Ильичевский морской торговый порт" (до
совместной деятельности с "Укртрансконтейнером"); 2003-2004 гг. –
директор ООО "Интегрированные логистические системы" (г.Одесса);
1999-2003 гг. – директор филиала "Мерск Украина" в Одессе; 1995-1999 гг.
– директор представительства "Си-Ленд Сервис" в Украине; 1994-1995 гг. –
эксперт, сменный диспетчер.
Хобби: военная история, авиация, флот, кино. Участник 3-го Аспеновского
семинара (2009).