Война на уничтожение Ильичевского порта продолжается

2012-07-04 18:01:29

В Ильичевском порту, несмотря на все заявления руководства о том, что «никаких острых и неразрешимых противоречий между администрацией и трудовым коллективом не существует», социальная напряженность продолжает возрастать.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения многотысячного коллектива, стало введение с 1 июля текущего года сокращенной четырехдневной рабочей недели.



Приказ №315, подписанный начальником порта А.Григорашенко и предусматривающий перевод работников ИМТП на «четырехдневку» не был, как того требует законодательство и действующий коллективный договор, согласован с профсоюзами. Но, похоже, это не смущает администрацию, свои действия она прикрывает и оправдывает заявлениями о сложной ситуации, связанной с сезонным падением грузооборота. Однако, как раз это направление в деятельности порта – то есть обеспечение загрузки порта, привлечение грузопотоков является непосредственной задачей начальника порта, что и записано в его контракте. А что касается сезонного падения объемов грузообработки , то оно всегда было характерной приметой для всех портов Украины в летние месяцы, но  ни у кого не возникало желания решать эту проблему за счет ухудшения условий и оплаты труда портовиков. Кроме этого, многие специалисты эксплуатационной службы отмечают, что в порту неоднократно имели случаи отказа в приеме судов, в том числе с высокотарифными грузами, по причине, якобы, непрофильности  порта и неподготовленности персонала к его приему и обработке.
Все предложения, выдвигаемые профсоюзами сесть за стол переговоров для совместной выработки антикризисных мер, администрацией категорически отвергаются. «Диалог» с  трудовым коллективом сводится к Монологу начальника порта о важности и полезности проводимых в порту мероприятий. На любые  высказывания противоположного мнения следует, ставшая уже привычной, фраза: «Откуда вы? Ваша фамилия? Зайдете потом ко мне!» Если человек продолжает отстаивать свою позицию, он сразу обвиняется в некомпетентности и неуважении начальника порта. Странно, зачем и кому тогда нужны эти встречи, если руководитель предприятия на них желает слушать и слышать только самого себя.
А ведь возможности и резервы повышения рентабельности  работы порта имеются. Об этом говорят не только портовики, но и специалисты транспортной отрасли. Так, в выводах недавно проведенного институтом последипломного образования специалистов морского и речного транспорта Украины аудита организационной структуры, штатного расписания и кадрового обеспечения управления ГП «ИМПТ»  говорится, что в порту создано избыточное количество руководящих должностей, в частности  заместителей начальника порта. Например, экономия от ликвидации  только четырех недозагруженных замов начальника порта даст предприятию экономию фонда заработной платы в размере 26252 грн ежемесячно. Рекомендуется упразднить должность «помощник начальника порта по общим вопросам», как не имеющей персональной зоны ответственности и пересечением должностных функций с другими работниками, экономия ФЗП – 5531 грн. Только от объединения Служб экономической безопасности, внутренних расследований и отдела защиты информации даст экономию в сумме 6839 грн. И такие выводы сделаны практически по всем руководящим должностям и службам порта в избытке расплодившихся при новом руководителе. Все эти меры согласно заключению аудита позволят суммарно сократить ФЗП на 159,5 тыс грн. в месяц.
К сожалению, заключение аудита вызвало у администрации совершенно противоположную реакцию. Она решила начать оптимизацию и реорганизацию не с тех позиций, на которые было указано в выводах отраслевых специалистов, а с оптимизации численности рядовых работников структурных подразделений. Для этого начальник порта издает приказ №859 от 15.06.2012 в котором приказывает руководителям структурных подразделений оптимизировать численность работников на 20%. В общем, война на уничтожение продолжается. Жаль только, что во враги администрация выбрала собственный коллектив.
На этом фоне цинично, абсурдно и непонятно выглядит решение администрации провести праздник «Трудовая Слава 2012» в рабочий для всех граждан Украины день 7 июля, приурочив его к профессиональному празднику – День Флота, который отмечается в этом году 29 июля. Интересно с чем будут поздравлять в этот день  руководители ИМТП портовиков? С введением укороченной рабочей недели или предстоящим сокращением?

Андрей Прокофьев