«Фрахт и порты Черноморско-Азовского бассейна» 2012: в ожидании Закона о портах

2012-05-15 13:21:59

14 мая в конференц-зале гостиницы «Лондонская» открылась YI международная конференция «Фрахт и порты Черноморско-Азовского бассейна». Среди участников представители Украины, России, Казахстана, Турции, Израиля, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Канады, Египта, Норвегии, Румынии, Нидерландов и др. стран.



Организаторы – компания «Бизнес-форум», журнал «Промышленные грузы», ИА «Металл-Курьер». Генеральный партнер – ГП «Одесский морской торговый порт».

Перед началом работы форума с приветственным словом к ее участникам обратился начальник Одесского порта Юрий Васьков:

– Несмотря на кризисный и посткризисный периоды в 2011 г. выросли объемы перевалки грузов в отечественных портах, – сказал Ю.Васьков. – В этом заслуга, как государственных, так и частных портов и терминалов, которые сегодня перерабатывают 40 проц. грузов. Следовательно, растет рынок услуг для фрахтовых и транспортных компаний. Хочу напомнить, что Украина стоит на пороге реформы портовый отрасли: ожидаем в скором времени принятия Закона «О морских портах». Основная цель этого Закона не приватизация, как многие ошибочно считают, а предоставление возможности инвесторам войти в украинские порты не на условиях договоров о совместной деятельности или аренды, а концессии. Это позволит инвесторам активно вкладывать средства в развитие инфраструктуры, соответственно, привлечь в украинские порты дополнительные грузопотоки. Многие отечественные и компании соседних государств ожидают принятие этого Закона, чтобы получить в концессию портовые мощности, наращивать грузовую базу. Для нас, портовиков, это означает увеличение грузопереработки,  транспортных потоков, проходящих через территорию Украины. Перспективы, на мой взгляд, у нас положительные. Главное-не упустить время, активно участвовать в предстоящих реформах. Всем желаю успешной работы, обмена опытом, который потом можно использовать в практической работе.

В программе конференции – анализ рынка сухих грузов Черноморско-Азовского  бассейна, рынка навалочных, зерновых грузов, обзор экспорта черных металлов на Черном море, рассмотрение вопросов потенциала контейнерных перевозок на Черном море, связи рынка контейнерных перевозок с рынком Средиземного моря, речных перевозок и торговли с Европой и мн. др. Конференция продлится до 15 мая.

Сессия 1 «Сухие навалочные грузы и основные грузопотоки Азово-Черноморского бассейна»

– Снижение грузопотоков: экспорт стального проката и чугуна;
– Увеличение грузопотоков: экспорт зерна и жрс, импорт угля;
– Перевозка строительных материалов (цемент и клинкер) – потенциал восстановления грузопотоков и вопросы обратной загрузки.

Сессия 2 «Контейнерные грузы»:

– опыт развития рынка контейнерных перевозок в АЧ бассейне – с позиции глобальных операторов (CMA CGM, ZIM, Maersk Lines);
– перспективы создания новых маршрутов контейнерных линий в регионе;
– готовность портовой инфраструктуры АЧ бассейна к увеличению контейнерного грузопотока и возможности для увеличения импортных отгрузок;
– обзор текущей ситуации и развития контейнерных терминалов в портах Ильичевск и Южный (TIS Container).

Спец.тема:
«Речная перевозка и торговля с Европой – Черное море и река Дунай»

– Перевозка навалочных сухогрузов баржами (аграрные и металлургические грузы);
– Распределение грузопотоков по направлениям;
– Порты и портовая инфраструктура на реке Дунай;
– Обзор рынка судов и прогноз фрахтовых ставок на 201213 годы.

Сессия 3 «Транспортная инфраструктура»

– Увеличение экспорта грузов из РФ: Развитие портов или рост транзита через порты Украины;
– Развитие рейдовой перевалки (Южный, Одесса, Ильичевск, Керчь, Кавказ, Новороссийск) или проведение дноуглубительных работ;
– Масштабные планы по увеличению портовых мощностей по перевалке зерновых и масличных грузов.

Сессия 4 «Обзор рынка судов в регионе, фрахтовые ставки»

– Перспективы рынка крупнотоннажных балкеров в АЧ бассейне: укрупнение судовых партий;
– Снижение Baltic Dry Index ниже уровня 2009 года и влияние данного падения на реальный рынок судов Handysize и Panamax в Черном море;
– Обзор рынка судов класса Handy, Coaster и «река-море»;
– Использование судовладельцами тоннажа старше 30 лет: ожидание сезонного роста отгрузок или продажа старых судов на лом.