2011-11-15 16:20:00
Что делать с дорогами Николаева, которые ведут на зерноприемные предприятия, сегодня, 15 ноября, начали разбираться в облгосадминистрации.
Итак, как проинформировал начальник отдела транспорта горисполкома Вячеслав Кащенюк, в центре города размещены 4 зерноприемочных предприятия («Нибулон», НМТП, Николаевский портовый элеватор и Николаевский КХП), к которым ежегодно вовремя сбора урожая зерновых значительно вырастает поток автотранспорта (в пиковые периоды – до 4 тысяч грузовиков с Одесского и Киевского направлений в сутки).
Это не только мешает жить горожанам (пробки на улицах, загазованность), но и разбивает городские дороги и мосты.
Правда, в этом году зерноприемочные предприятия справляются с потоком машин: в Никморпорту принимают около 80 машин в сутки, Николаевский КХП – до 20 машин, ООО «Нибулон» – 200-250 машин, но, к счастью, очереди отсутствуют во многом благодаря реализации еще принятого год назад решения исполкома об изменении маршрута следования большегрузов к местам выгрузки и организации 2 пунктов отстоя на въезде в город (ООО «Ян-Марк Терминал» и ЧП «Славянский базар»).
Хотя нельзя сбрасывать со счетов и открытие «нибулоновского» терминала в Новой Одессе – теперь многие большегрузы идут туда.
И все равно даже принятые меры не исключают возникновения чрезвычайной ситуации – 9 ноября этого года на ул.Космонавтов скопилось до 100 большегрузных авто с кукурузой, которые шли на терминал ООО «Грин-Тур-Экс» (находится на территории НМТП).
Так что, как считает заместитель Николаевского городского головы Роман Васюков, надо рассматривать варианты привлечения альтернативного транспорта, потому что места отстоя за городом не решают проблемы экологии и нагрузки на дорожное покрытие и на мосты.
Его поддержал и 1-й заместитель губернатора Геннадий Николенко, отметивший, что ни наши дороги, ни наши мосты не рассчитаны на такие нагрузки – сейчас по дорогам ездят целые автомобильные вагоны (по весу), да и перемещаются они с большой скоростью.
Как признает ГАИ и Главатротрансинспекция, шлагбаум на въезде в город для транспорта общим весом (т.е. с грузом) больше 38 тонн поставить нельзя, хотя законодательно и ограничен заход в город большегрузов общим весом больше 38 тонн.
Кроме того, в области действует только 1 передвижная весовая, а надо бы, чтобы на всех въездах в город были стационарные весовые пункты желательно с постом ГАИ.
Депутаты облсовета рассматривают вариант выделения средств на приобретение еще нескольких передвижных весовых пунктов, но это дело не одного дня – в лучшем случае можно рассчитывать, что в области появятся еще несколько передвижных весовых к июлю следующего года, отметил Г.Николенко.
Также не дело одного дня и строительство стационарных весовых пунктов на въездах в город.
Рассматривается и вариант строительства на въездах в город так называемых «сухих портов» (терминалов по перегрузке грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт), но, во-первых, это достаточно весомый по стоимости проект, а во-вторых, тоже не быстрый в реализации.
Правда, добавим, что против реализации проекта «сухих портов» выступает Никморпорт – заместитель начальника порта Сергей Колтыпин предупредил сразу, что в таком случае грузы уйдут в Одессу и Ильичевск.
А самая главная задача при решении этой проблемы, если можно перефразировать все сказанное и услышанное на совещании, – и невинность соблюсти, и капитал приобрести.
Так что пока единственный промежуточный выход из создавшегося положения – пока нет весовых на въездах в город, каким-то образом обязать приемные пункты зерноприемочных предприятий не принимать автотранспорт общим весом больше 38 тонн (мол, если принимать не будут, то и грузовики больше положенного грузить не будут).
Впрочем, как можно заставить субъекта хозяйствования выполнять это требование, на совещании никто не обсуждал.
В итоге сошлись на том, что будет создана рабочая группа из всех заинтересованных в сохранении дорог в Николаеве, которая в течение месяца должна разработать комплекс мер по решению уже наболевшей проблемы.
Что же касается наших мостов, то, как сообщил Г.Николенко, губернатор Николай Круглов делает все возможное, чтобы Южнобугский (Варваровский) и Ингульский мосты до конца этого года передать на баланс Службы автомобильных дорог.
Впрочем, иллюзий по поводу данной передачи питать тоже не следует – мосты надо приводить в порядок, а для этого необходим финансовый ресурс.
Да и потом, мосты же никто и никуда переместить не может, а пока по ним перемещается большегрузный транспорт, угроза их разрушения остается вполне реальной.