2010-12-14 12:00:53
Преобразование Минтранссвязи в министерство инфраструктуры на первый взгляд выглядит как простая смена вывески. Статус «Укрзализныци» и «Укравтодора» остался прежним. Новостью является трансформация отраслевых госадминистраций в госслужбы.
Главным же событием для отрасли является сам факт назначения руководителем вице-премьер-министра Бориса Колесникова. Во-первых, транспортное ведомство еще никогда не возглавлял вице-премьер. Это дает больше возможностей для решения проблем отрасли на уровне Кабмина.
Кроме того, есть вероятность, что впервые после Георгия Кирпы транспортная отрасль перестанет быть второстепенной, несмотря на ее потенциал, значение для экономики и вклад в ВВП.
Во-вторых, Б. Колесников является представителем крупного бизнеса. в т.ч. транспортного и автодорожного. К этому стоит добавить, что в его бытность председателем Донецкого облсовета, авиакомпания «Донбассаэро», из региональной, перешла в статус национального перевозчика.
В-третьих, он является партнером Рината Ахметова, в сферу интересов которого, кроме всего прочего, входит железнодорожный транспорт, терминальный и экспедиторский бизнес в портах. Все это предполагает, что, наконец, может быть создана и принята понятная и простая процедура привлечения частных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
К этому стоит добавить, что Б.Колесников в ходе подготовки к Евро-2012 уже доказал, что умеет решать масштабные проблемы. А нетипичный для чиновников такого ранга стиль руководства предполагает, что «штаб отрасли» перестанет быть «скучным» ведомством и начнет заниматься насущными проблемами транспортной сферы.