2010-09-03 16:21:04
Предлагаем Вашему вниманию комментарий первого заместителя генерального директора по развитию и управлению активами “Смарт-холдинга”, А.Тимофеева: про украинский корвет, возврат предприятия в госсобственность и перспективы ГАХК “Черноморский судостроительный завод”.
А.Тимофеев: Со строительством корвета все в порядке. Параллельно идет два процесса: бюджетный и производственный. По производственному процессу – мы провели всю подготовительную работу, произвели закупку металла. Что касается бюджетного, то процесс сложный, в этом году мы получили предоплату и всю ее потратили на закупку металла и подготовку. Я думаю, на следущий год получим хорошее финансирование.
На сегодняшний день мы готовы к торжественной закладке корабля, но несколько раз переносили эту дату, из-за необходимости согласования с целым рядом инстанций. Мы бы хотели, чтобы на закладке присутствовали первые лица государства, а это отдельный сложный процесс. В первых числах сентярбя закладка произойдет и мы хотим, чтобы это событие прозвучало на том уровне, которого оно заслуживает.
Как Минобороны относится к тому, что строительство военного объекта откладывается по причине обеспечения торжественности закладки?
А.Тимофеев: Заказчик относится не очень нормально, но понимает важность этого вопроса и помогают нам в его решении.
У условиях контракта есть пункт, что в течение полугода финансирование работ по проекту будет проводится за счет исполнителя.
Для нас не проблема выступить и гарантом финансирования, и
профинансировать выполенение работ по корвету, коль скоро мы взяли на
себя эти обязательства. Но мы бы хотели начать с торжественной закладки
корвета, с того чтобы все признали, что с собсвенностью на ЧСЗ все в
порядке, что контракт по проекту не остановлен.
Но по большому счету корвет нужен Украине. С этого нужно начинать. Если мы его построим полностью за свой счет? (От редакции: Можно будет посадить на него свою армию :))
Кто сегодня является собственником ГАХК "Черноморский судостроительный завод"?
А.Тимофеев: 92% акций ЧСЗ принадлежат "Херсонскому Судостроительному Заводу" (ХСЗ), как это было на протяжении 3-х последних лет. Суд первой инстанции признал недействительным приватизационный договор купли-продажи и "отсудил" эти акции государству.
Решение не вступило в силу, право собстенности государству не перешло. На сегодняшний день ХСЗ остается собственником. 31 августа было заседание апелляционной инстанции. В связи с неявокй одной из строн суд объявил перерыв. Дата второго заседания определяется судом. Мы надеемся что правовая позиция будет изменена.
На этой неделе Минпромполитики и ряд экспертов заявили, что ЧСЗ может принять участие в тендере на строительство корветов для Бразили и корпуса авианосца для России. Вы в курсе этих инициатив?
А.Тимофеев: Все это отголоски наших инициатив – это проявления той большой работы, которую мы проводим в связи со сменой менеджмента, в связи с выделениям в рамках Смарт-холдинга отдельного направления по судостроению. Эту работу ведем и мы, и Минпром и Минобороны для привлечения заказов сюда.
Оборонные заказы это сложная тема, может мы и пропустили какой-то конкурс, но эту систему мы восстанавливаем, она была утрачена на предприятии. ЧСЗ за годы превратился в завод, который готов браться за любые заказы. А на самом деле у Черноморского судостроительного завода есть своя ниша, она отличается от обычных мелких судоремонтных заводов.
ЧСЗ или будет крупным системным предприятием, которое делает сложные, системные длинные заказы, или у него будет очень сложное будущее. Такой огромной "махине" конкурировать с маленькими судоремонтными заводами и драться за судоремонты – это не путь развития для этого предприятия.
В результате визита Президента Украины в Китай было достигнуто соглашение, что буровые вышки для добычи нефти на украинском шельфе в Черном море будут строится китайскими компаниями. Вы можете это прокомментировать? Ведь эти же работы может делать и Черноморский завод.
А.Тимофеев: Это старая история с заказом буровых платформ для НАК "Нафтогаз". Мы можем это делать, мы уже провели подготовительную работу для того, чтобы доказать, что мы не хуже чем китайцы способны эти вещи выполнять и, честно говоря, такую инициативу уже проявили. С китайцами сложно конкурировать в первую очередь по цене. Потому что они демпенгуют где то даже в ущерб качеству. Но мы будем бороться за этот заказ. Будем обязательно инициировать рассмотрение и участие ЧСЗ в тендере как равноценного исполнителя по этому заказу.