2010-08-30 14:25:51
Соответствующий приказ «О продлении срока внеплановой проверки» вышел 27 августа 2010 года. Срок проверки продлен до 20 сентября 2010 года.Обоснование продления проверки объясняется «необходимостью уточнения и дополнительной обработки материалов, собранных во время проведения внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Николаевский морской торговый порт».
Напомним, комиссия управления финансового контроля и противодействия коррупции Минтранса работает в Николаевском порту с 22 июня 2010 года. Ее деятельность регулируется положением Кабмина, согласно которого сроки продления комиссии конкретно не определены. Указывается только, что проверка может быть одноразово продлена, однако Минтранс уже второй раз продлевает сроки работы ревизоров. Таким образом, общий срок работы комиссии составит 90 дней. И, похоже, это не предел.
В чем же причина столь затянувшейся ревизии в Николаевском порту? Создается впечатление, что профессионалы управления финансового контроля и противодействия коррупции никак не могут найти в работе порта нарушений, достаточных для увольнения В.Капацыны. Что, впрочем, подтверждают и сами члены комиссии в неофициальных беседах, сетуя при этом на необоснованность продления своей работы. Судя по всему, ревизия в Николаевском порту рискует затянуться на неопределенно долгий срок, не регламентируемый ни здравым смыслом, ни нормами права, а только волей и правом министра транспорта Константина Ефименко. Как это отразится на работе порта? Покажет время. Практика «изматывания» ревизиями была, в свое время, широко распространена на гос.предприятиях, готовящихся к приватизации.
Приносим извинения КРУ в Николаевской области, воспринявшему информацию о возможном нарушении Закона Украины «Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні» комиссией Минтранса на свой счет. Заверяем пресс-службу КРУ в Николаевской области, что мы четко различаем КРУ и комиссию Минтранса, и каемся – не учли, что упомянутый Закон не распространяется на работу комиссии Минтранса. Очевидно, что в нашей стране Минтрансу позволено то, что не позволено КРУ.
Петр Пикидаев